|
|||
Ход занятия. Сообщение нового материала.. Плановость в пейзаже.. Зарисовка простыми карандашами первоплановых элементов пейзажа. Работа тенями.Ход занятия 1. Организационная часть. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Инструктаж по технике безопасности на пленэре. 2. Сообщение нового материала. 2.1. Плановость в пейзаже. Художники, рисуя пейзаж, всегда стремились создать иллюзию глубины изображаемого пространства, словно заманить зрителя внутрь своего произведения. Грамотно написанный выразительный пейзаж мы можем сравнить с окном в мир природы. Для начала, закрепим наше понимание законов линейной и воздушной перспективы. Наблюдая за живой природой и перспективой, мы видим, что чем удалённее предмет, тем он как бы менее ярок в цвете, а самые далёкие объекты выглядят ещё светлее и силуэтнее (локальней). Ближние же предметы смотрятся ярче, контрастнее, детальнее. Так обстоят дела из-за особенностей работы наших глаз (близкое мы воспринимаем чётче, подробнее), и из-за так называемой свето-воздушной перспективы: чем дальше предметы, тем через больший слой воздуха мы на них смотрим. Если мы будем зарисовывать все предметы картины одинаково подробно, то произведение получится «плоским», двухмерным. В картинах художники-пейзажисты умело передают плановость: первый план называют «ближний» или «передний», следующий – «средний» и последний – «дальний план». Велико значение переднего плана в композиции пейзажа, именно он вводит зрителя в картину. Элементом переднего плана пейзажа может стать дерево или кустарник, склон оврага, лодка или скамья, крупный камень, пень. 2.2. Зарисовка простыми карандашами первоплановых элементов пейзажа. Работа тенями. Выбор и зарисовка первоплановых элементов пейзажа – тема нашего урока. Во время занятий на природе мы соберём материал для дальнейшей работы над композицией пейзажа. Сегодня выполним зарисовки крупных камней и пня интересной формы. Работать будем твёрдыми и мягкими карандашами, в зависимости от пластики и фактуры выбраного обьекта. Применим способ выполнения зарисовок линиями с одновременной проработкой тоном формы – рисование тенями. Выберем живописный или графический подход к рисунку в зависимости от характера пластики натуры. Начинаем построение формы с общего контура, сразу моделируем отдельные объемные массы, выявляя их тенью. Линии в таких зарисовках прерывистые, штрих или тушевка подчеркивают и уточняют форму и фактуру. В процессе рисования постоянно выверяем пространственное положение деталей по отношению к общему расположению предмета в пространстве. Штриховка каждой детали вместе с выявлением объемности помогает лучше определить положение частей в пространстве, она чётче выделяет конструктивную связь, сокращение плоскостей в перспективе. Тон и линия – равнозначны, служат одним и тем же целям, представляют собой единое целое. Вести работу будем поэтапно: 1. Выбор обьекта и ракурса для зарисовки. 2. Компоновка на листе и выполнение подготовительного рисунка. 3. Работа тенью. 4. Проработка деталей и фактур.
|
|||
|