Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Б) во Франции. ОБРАЗОВАНИЕ



Б) во Франции

Согласно разным статистическим данным, в настоящее время во Франции насчитывается 5,5 миллиона людей с ограниченными возможностями здоровья. Из них 850 тысяч граждан, имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Чтобы существенно повысить уровень жизни и оказать необходимую поддержку гражданам с инвалидностью, французским правительством, социальными службами и специализированными организациями было разработано и опубликовано множество нормативно-правовых актов, которые и по сей день защищают права людей с различными видами физических, интеллектуальных, ментальных нарушений.

 

Благодаря серьезной и постоянно дорабатывающейся законодательной базе французского государства, инвалиды в этой стране имеют возможность получить необходимые средства реабилитации, образование, специализированные пособия и обладают правами на труд, которые закреплены в юридическом порядке. Рассмотрим все озвученные пункты подробнее.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

В 1989 году во Франции вступил в силу «Закон об образовании 1989″, который закреплял права на получение образования всех детей и подростков, проживающих на территории страны, независимо от социального происхождения, культурного уровня и национальной принадлежности. В этом же законе была также отображена важность создания и развития системы инклюзивного образования.

При некоторых школах для детей, имеющих, к примеру, интеллектуальные нарушения, создаются специальные классы, так называемого усовершенствования. Решение о зачислении ребенка в такой класс принимает комиссия, при обязательном согласии родителей (в письменном виде). Для детей и подростков, имеющих временные задержки в развитии, трудности в общении создаются классы адаптации.

 

Разница между этими видами классов заключается в том, что в первом случае, ребенок с легкими или умеренными нарушениями интеллекта будет обучаться в классе усовершенствования постоянно, вплоть до окончания школы, а в классе адаптации нахождение детей может быть временным. Кроме этого, ребенок с ОВЗ имеет возможность обучаться в обычном классе, по общей программе и получать необходимые процедуры в самой школе (если это предусмотрено), и за ее пределами во время учебного года. Так дети могут посещать общегородские, районные или пришкольные реабилитационные центры. Основной проблемой инклюзивного школьного образования французские педагоги называют сложность в разработке специализированных учебных практик и недостаток кадров.

 

Большинство молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, которые стремятся получить высшее образование, посещают занятия вместе с обыкновенными студентами. Каждый университет устанавливает индивидуальный план для высшего образования, в нем также имеется принимающая организация для студентов с инвалидностью. Условия приема и положение этих студентов зависят от университета. Некоторые университеты ограничиваются административной поддержкой, другие обеспечивают студентам реальную помощь. Широко распространено форма заочного и дистанционного обучения, при которой молодой человек с ОВЗ может посетить и прослушать онлайн-курсы в любое удобное для него время, а по окончанию учебы получить диплом специалиста.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.