|
|||
Устойчивость. Распределение3) Устойчивость
“Изучение устойчивости внимания у детей методом ”Найди и вычеркни”(корректурная проба для детей)
Содержание: Обследование проводится с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке фигур. Ребенок просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции знаки .Ребенок должен найти определенный знак и его выделить согласно инструкции. Он работает 2,5 минуты.
Инструкция: «По моему сигналу “Начинай!” ты должен зачеркивать кружки и обводить в кружок треугольники. Когда я скажу “Закончили” ,ты покажешь мне, на какой фигуре остановился.»
Оценка: Определяется количество предметов на рисунке, просмотренных за 2,5 минуты, а также за каждые 30 секунд.
S- показатель продуктивности и устойчивости внимания: N – количество предметов, которые просмотрел ребёнок; t – время; n – количество ошибок.
Выводы: S>1− высокий уровень; 0,5< S< 1 – средний уровень; S< 0,5− низкий уровень. 4) Распределение “Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)”
Содержание: для этой методики нужны бланк, состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке 7 кружков и 5 крестов, всего 42 кружка и 30 крестов) и секундомер. Испытуемому предъявляют бланк и просят считать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца), по горизонтали число кружков и крестов в отдельности. Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начинает сбиваться со счета.
Инструкция: «Перед тобой на листе нарисованы несколько линий из кружков и крестиков. Когда я скажу “Начинай.” ,считай вслух, сколько кружков и сколько крестов по отдельности находится в каждой линии,постарайся не помогать себе пальцем »
Оценка результатов: Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать вывод об уровне распределения внимания у испытуемого.
|
|||
|