|
|||
Вокально-хоровая певческая установкаВокально-хоровая певческая установка Для правильной работы голосового аппарата хористов необходимо соблюдение правил певческой установки, из которых следует, что: Во время пения сидя - сидеть на половине стула; - корпус и спину держать прямо, без напряжения; - голову держать прямо, не запрокидывая; - равномерная опора на обе ноги; - гортань не напрягать, она естественно напрягается только во время пения; Во время пения стоя: - стоять слегка расставив ноги; - корпус не напрягать, но и не допускать вялости; - голову держать прямо; - нёбо «приподнять», держать в тонусе; - гортань В процессе хоровой работы иногда дети забывают о певческих правилах, сутулятся, сдавливая диафрагму, что очень вредит работе певческого аппарата. Такое положение корпуса оказывает влияние на вокальное дыхание, на его опору, на качество звука, интонационную чистоту и особенно на тембровую окраску гласных. В процессе вокального воспитания детей необходимо выработать правильные прочные навыки певческого дыхания, так как от них зависит искусство пения. Вокальное воспитание младших школьников начинаю с дыхательной гимнастики. Это различные дыхательные упражнения, и игры. 1. Детям первых-вторых классов очень нравится простая игра на задержку дыхания «Акула». Ребята представляют себя в море, «плавают», - на слова «Акула! - берут дыхание, «ныряют» и 10, 15 секунд не дышат. 2. Игра «Шарик» - надувается, сдувается; 3. «Пчела» - вокальный вдох и длинный выдох на звук «з»; 3. «Поющая жабка» - дети ставят руки на диафрагму, берут вдох и кв-а-а-а-кают под счет. Это упражнение укрепляет диафрагму, приподнимает нёбо, способствует долгому энергичному выдоху, заставляя работать весь певческий аппарат. В детском хоре важно с самого начала выработать правильную технику вокального дыхания, которая состоит из: ü Вдоха ü Задержки дыхания ü Атаки звука ü Звуковедения
|
|||
|