![]()
|
|||||||
Методическое сообщение «Развитие певческого дыхания с помощью упражнений»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методическое сообщение «Развитие певческого дыхания с помощью упражнений» Подготовила преподаватель Сотникова Е.В. «Белоберезковская ДМШ»2021 г. Основой вокально-хоровой работы являются упражнения на формирование певческого дыхания. Правильное певческое дыхание – это основа пения. Вдох производиться через нос. Вдох должен быть коротким, быстрым и бесшумным (при этом плечи и голова ребёнка остаются неподвижны). Выдох производиться через рот (спокойный, долгий). Работа над дыханием проводится в течении всех лет обучения. Уже на первых занятиях я рассказываю о разнице между обычным дыханием и дыханием при пении; показываю красоту «опертого» и непривлекательность «неопертого» звучания. Итак, процесс дыхания является сложным. Я считаю, что освоить его и осознать лучше раздельно, путем наслоения одного навыка на другой. Поэтому на первых занятиях обращаю внимание на то, куда нужно брать дыхание, а потом – как его брать. Такими упражнениями мы начинаем буквально каждый урок в течение первого полугодия. Смысл в них я вижу с одной стороны в том, чтобы придать мышцам, участвующим в дыхательном певческом процессе, определенную физическую упругость и выносливость; с другой – помогают осознать организацию процесса вдоха и выдоха. Основой вокально-хоровой работы являются упражнения на формирование певческого дыхания. Правильное певческое дыхание – это основа пения. Вдох производиться через нос. Вдох должен быть коротким, быстрым и бесшумным (при этом плечи и голова ребёнка остаются неподвижны). Выдох производиться через рот (спокойный, долгий). Работа над дыханием проводится в течении всех лет обучения. Уже на первых занятиях я рассказываю о разнице между обычным дыханием и дыханием при пении; показываю красоту «опертого» и непривлекательность «неопертого» звучания. Итак, процесс дыхания является сложным. Я считаю, что освоить его и осознать лучше раздельно, путем наслоения одного навыка на другой. Поэтому на первых занятиях обращаю внимание на то, куда нужно брать дыхание, а потом – как его брать. Такими упражнениями мы начинаем буквально каждый урок в течение первого полугодия. Смысл в них я вижу с одной стороны в том, чтобы придать мышцам, участвующим в дыхательном певческом процессе, определенную физическую упругость и выносливость; с другой – помогают осознать организацию процесса вдоха и выдоха.
|
|||||||
|