Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рентабельность продаж = прибыль / выручка продаж * 100



Рентабельность продаж = прибыль / выручка продаж * 100

Рентабельность продаж = 5019 / 19382 * 100% = 25,9

Рентабельность продаж за отчетный период равен 25,9

 

 

Таблица 2. – Бухгалтерский баланс

Актив За отчетный период За прошлый период
Незавершенное строительство
Запасы
НДС
Дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения -
Денежные средства
Прочие оборотные активы
Пассив    
Уставный капитал
Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
Отложенные налоговые обязательства
Займы и кредиты -
Кредиторская задолженность

 

2. Платежеспособность предприятия (организации) - это способность субъекта экономической деятельности полностью и срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.

Платежеспособность = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы

Платежеспособность = (9539-96131) / 19362 = - 4,47

Платежеспособность за отчетный период равна - 4,47

 

3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, насколько компания способна погасить текущие обязательства за счет собственных средств. Упрощенно смысл коэффициента абсолютной ликвидности можно объяснить так: если кредиторы решат обанкротить какой-то бизнес и обратятся с иском о взыскании задолженности и признании должника банкротом, какую часть таких обязательств должнику удастся погасить в кратчайшие сроки, то есть за счет денежных средств и их эквивалентов.

Абсолютная ликвидность = денежные средства и их эквиваленты / краткосрочные обязательства

Абсолютная ликвидность = 316 / 105934 = 0,003

Абсолютная ликвидность равна 0,003

4. Коэффициент финансирования - показывает какая доля активов предприятия сформирована за счет собственного капитала, а какая за счет заемного.

Коэффициент финансирования = собственный капитал / заемный капитал

9539 / 105954 = 0,09

 

 

Глава 3. Организация первичного учета на предприятии и пути его совершенствования"

3.1 Нормативное регулирование первичного учёта

Единые правовые и методологические основы ведения первичного учета в организациях установлены Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, и другими законодательными и нормативными актами.

В соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать необходимые обязательные реквизиты.

Унификация форм первичной учетной документации имеет большое значение для совершенствования учета, так как устанавливает и закрепляет единые требования к документированию хозяйственной деятельности организаций, систематизирует учет, исключает из оборота устаревшие и произвольные формы, способствует рациональной организации учета.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах" возложило на Госкомстат России функции по разработке, утверждению и распространению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий. Оно также обязало Госкомстат России и Минфин России определить порядок поэтапного введения в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации.

Указанный Порядок был утвержден Постановлением Госкомстата России и Минфина России от 29.05.1998, 18.06.1998 N 57а/27н.

В соответствии с этим Порядком с 1 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Внедрение унифицированных форм первичной учетной документации в организациях на территории Российской Федерации как элемент учетной политики производится с начала финансового года и должно быть оформлено соответствующим организационно - распорядительным документом организации. В 1997 - 1999 гг. утверждено 250 унифицированных форм первичной учетной документации, в том числе:

§ Постановлением Госкомстата России от 29.09.1997 № 68 - по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

§ Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а - по учету труда и его оплаты; по учету основных средств и нематериальных активов; по учету материалов; по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов; по учету работ в капитальном строительстве;

§ Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 - по учету работы строительных машин и механизмов; по учету работ на автомобильном транспорте;

§ Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 - по учету результатов инвентаризации; по учету кассовых операций;

§ Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 - по учету торговых операций;

§ Постановлением Госкомстата России от 09.08.1999 № 66 - по учету продукции, товарно - материальных ценностей в местах хранения;

§ Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 - по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ. (Этот раздел является дополнением к формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 03.10.1997 N 71а).

Указанные формы первичной учетной документации распространяются на юридических лиц независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

Проектирование унифицированных форм первичной учетной документации осуществляется Научно - исследовательским и проектно - технологическим институтом Госкомстата России (НИПИ статинформ Госкомстата России), который является официальным исполнителем данного направления работ.

НИПИ статинформ Госкомстата России при разработке унифицированных форм первичной учетной документации проводит экспертизу действующих законодательных актов, нормативно - методологической документации и на их базе определяет необходимый состав реквизитов, который систематизируется и формируется в соответствии с действующими стандартами (ГОСТами).

Разработка форм осуществляется с привлечением специалистов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, профильных организаций Москвы.

Утвержденные Госкомстатом России унифицированные формы первичной учетной документации регистрируются в общероссийском классификаторе управленческой документации. Им присваиваются коды ОКУД, которые проставляются отдельным реквизитом в верхнем правом углу форм. После этого унифицированные формы выпускаются отдельными альбомами (по разделам учета), которые, кроме форм, содержат краткие методологические указания по их применению и заполнению.

 

Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется Порядком, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 N 20, в соответствии с которым в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно - распорядительным документом организации.

Форматы бланков, указанные в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

 

3.2 Организация первичного учёта в учреждении

 

Бухгалтерия - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учётным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учёту документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Обязательными реквизитами первичного учётного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за её оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Руководителем предприятия по согласованию с главным бухгалтером утверждается перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов. Количество лиц, имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материальных ценностей, должно быть ограничено.

Формы первичных учетных документов можно разделить на две группы:

- в первую входит документация по учету основных средств (акты о приеме, передаче, списании основных средств), ведению кассовых операций (приходные, расходные ордера), учету материалов (акт о приемке, накладная на отпуск) и учету работы автотранспорта (путевые листы на различные авто).

- во вторую входят документы с бюджетной спецификой, такие как акты о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, литературы, бланков строгой отчетности, уведомление о лимитах бюджетных обязательств, уведомление по расчетам между бюджетами и прочие бюджетные документы.

Положение о документах и документообороте содержит прямое требование об обязательной проверке документов, поступающих в бухгалтерию. Документы проверяются как по форме (полнота и правильность заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). В остальном требования к первичным документам неизменны.

Необходимо отметить, что бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным способом. При этом автоматизированы все участки учета без исключения. Достоинства данного способа перед ручным или

очевидны:

- ускорение процесса поиска и сбора необходимой информации;
- обеспечение быстрой фиксации хозяйственных операций;
- резкое сокращение время заполнения документов и количества работников, занятых их оформлением;
- снижение трудоемкости и рост производительности труда работников, которые принимают участие в подготовке первичных учетных документов;
- уменьшение расходов на содержание счетного персонала;
- облегчение и ускорение всех последующих стадий обработки первичной информации (составление накопительных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности);
- ускорение передачи и выдачи необходимой информации;
- снижение до минимума вероятности допущения различного рода ошибок

 

3.3Пути совершенствования первичного учёта в учреждении

 

Совершенствование элементов системы организации первичной учетной документации имеет важное значение для улучшения постановки бухгалтерского учета. Вместе с тем в этом направлении еще многое предстоит сделать.

Сбор и регистрация оперативных фактов, подлежащих первичному учёту.

Чтобы избежать ошибок и нарушений в сборе и регистрации оперативных фактов, лучше всего давать конкретные  инструкции конкретным работникам (в виде должностных инструкций, выписок из графиков документооборота и прочего) о порядке и сроках регистрации данных. Улучшить проверки работы (ревизии, сверки, инвентаризации и прочее). Так же лучше всего использовать систему поощрений и наказаний за правильное исполнение работниками своих обязанностей.

С помощью подобных мероприятий учреждение может улучшить работу в сборе и регистрации оперативных фактов, подлежащих первичному учёту.

Массив первичной учётной документации.

Для улучшения данного элемента нужно чтобы все документы, подтверждающие совершение хозяйственной операции, имели юридическую силу. Четко соблюдались требования к оформлению документов. Для этого нужно повысить контроль и увеличить ряд проверок требований к оформлению.

Среда функционирования системы организации первичного учета.

 Для совершествования среды функционирования системы организации первичного учета можно улучшить автоматизированную систему учёта. Полностью автоматизированная система первичного учёта практически устраняет риск  элементов системы организации первичного учета, как создание документа, его первичная обработка и регистрация в учётном регистре.

 

Организация работы с документацией.

Большое количество нарушений в работе с документами, полученными от других предприятий, требует осуществления ряда мероприятий по их предотвращению. Службам, ответственным за совершение хозяйственных операций с другими предприятиями, необходимо давать чёткие инструкции на то, какой должна быть документация, принимаемая ими от других организаций. Вних должны быть прописаны:

- правильность оформления документов;

- сроки предоставления документации;

- ответственность за несвоевременное или неполное представление первичной документации.

переданными в архив документами (путём издания соответствующих положений об организации архивной службы на предприятии).

При использовании документов в текущей работе руководству Управления следует обеспечить правильную организацию доступа к первичным документам. Поскольку на предприятии существует автоматизированная система обработки данных, то правильный доступ к данным будет через систему паролей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе была рассмотрена организация первичного учета и пути его совершенствования.

Задачей бухгалтерской службы учреждения является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия. Любой факт производственно-хозяйственной деятельности предприятия должен быть оформлен соответствующим первичным документом.

Таким образом, первичный учет представляет собой единую, повторяющуюся во времени, организованную систему сбора, измерения, регистрации, накапливания информации, а в условиях автоматизированных систем управления - её передачи и первоначальной обработки.

Основная цель системы организации первичного учета - обеспечение организации всех элементов первичного учета ,при котором в любой момент можно было получить достоверную информацию о состояние учреждения как за текущий период времени, так и за прошлый период времени. Все хозяйственные операции оформляются документами, они же являются и первичными документами. На них и ведется бухгалтерский учет.

В ходе выполнения работы было установлено, что бухгалтерский учет в ГБУ «Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ведется в порядке, установленном законодательством РФ.

Таким образом первичные учетные документы в учреждении оформляются согласно общим требованиям и составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ от 28.03.2002 г. № 32-ФЗ).

2. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.

3. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Принят Государственной Думой 25.04.2003 г. Одобрен Советом Федерации 14.05.2003г.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.2000 г. № 14-ФЗ и часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 24 марта 2000 г. 31н).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

12. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

13. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105.

14. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914 (с изменениями от 16.02.2004 № 84).

15. Постановление Госкомстата России от 29 мая 1998 г. № 57а, Минфин России от 18 июня 1998 г. № 27н «Об утверждении Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учетной документации».

16. Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 24 марта 1999 г. № 20 «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации».

17. Постановление Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

18. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-П. Утверждено Советом директоров Банка России, протокол от 19.12.1997г. № 47.

19. Методические указания по учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 года № 33н.

20. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37

21. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учёта. - М.: Издательский центр «МарТ», 2004 г.

22. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. - ЮНИТИ, 1999. - 391 с.

23. Бухгалтерский учёт: основные документы. Профессиональные комментарии. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2000 г.

24. Бухгалтерский учёт: учебник для вузов/ под ред. Бабаева Ю.А., Комиссаровой И.П. - М.: ЮНИТИ, 2005 г.

25. Васькин Ф.И., Свободина М.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Колос, 2000. - 208 с. (Учебники и учеб. пособия для студентов вузов).

26. Венец А. Унифицированные формы // «Московский бухгалтер», № 6, июнь 2004 г.

27. Елгина Е.Б. Первичные документы. - М.: «Статус-Кво 97», 2004 г.

28. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учёте. - М: Информцентр XXI века, 2001 г.

29. Кирьянова З.В. Методологические и организационные основы первичного учёта. - М.: Финансы и статистика, 2000 г.

.

30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.

31. Ланина И. Требования к оформлению первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете // «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 4, 5, январь 2003 г.

32. Макаров В.Г. Теория бухгалтерского учета. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1983. - 271 с.

33. Малышев И.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 1983. - 271 с.

34. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1988. - 279 с.

35. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».

36. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.