|
|||||||
Словесная игра «У кого какая шубка?Словесная игра «У кого какая шубка? | Дидактическая задача: Формировать связную речь дошкольника. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных. Игровое действие: Отгадывание предложенной воспитателем загадки о животном и составить описательный рассказ с помощью воспитателя. Ход игры. Педагог предлагает детям отгадать загадку о животном. Например, Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц) После отгадки животного воспитатель побуждает детей вспомнить и описать внешний вид зайца - Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т. д.) - У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая) - У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая) | ||||||
Словесная игра «Сравни и расскажи, чем отличаются? » | Дидактическая задача: Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных. Игровые правила: Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников. Диалог воспитателя и детей с помощью загадок о птицах и животных, наводящих вопросах воспитателя к детям о внешнем виде и повадках животных и птиц. Ход игры. Использование картинок животных: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их. (В старшем дошкольном возрасте игра проводится на свежем воздухе, на прогулке без картинок, ребята действуют по памяти и предыдущими накопленными знаниями в средней группе) - Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост) - Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто крылышками, а у животных – шерстью. | ||||||
|
|||||||
|