Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словесная игра «У кого какая шубка?



Словесная игра «У кого какая шубка?

Дидактическая задача: Формировать связную речь дошкольника. Активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных.

Игровое действие: Отгадывание предложенной воспитателем загадки о животном и составить описательный рассказ с помощью воспитателя.

Ход игры.

Педагог предлагает детям отгадать загадку о животном. Например,

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

После отгадки животного воспитатель побуждает детей вспомнить и описать внешний вид зайца

- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая и т. д.)

- У лисички какая шубка? (рыжая, мягкая, пушистая)

- У белочки, какая шубка? (мягкая, гладкая)

Словесная игра «Сравни и расскажи, чем отличаются? »

Дидактическая задача: Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц и животных.

Игровые правила: Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников. Диалог воспитателя и детей с помощью загадок о птицах и животных, наводящих вопросах воспитателя к детям о внешнем виде и повадках животных и птиц.

Ход игры.

Использование картинок животных: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их. (В старшем дошкольном возрасте игра проводится на свежем воздухе, на прогулке без картинок, ребята действуют по памяти и предыдущими накопленными знаниями в средней группе)

- Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)

- Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто крылышками, а у животных – шерстью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.