|
|||
чем больше предложение, тем ниже цена. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ? Подумайте, какими способами производитель может увеличить прибыль? Сначала определите экономический фактор, на который вы будите воздействовать, а потом назовите способ этого воздействия. Сильной стороной рынка, во-первых, является то, что количество производимых товаров и их цена определяются соотношением спроса и предложения или конъюнктурой рынка, а точнее даже самими покупателями, которые «голосуют кошельком» за тот или иной товар. Таким образом, рынок способствует эффективному удовлетворению материальных потребностей населения, а рыночную экономику иногда называют демократической. Во-вторых, рынок способствует развитию техники и экономии на производстве, т.к. прибыль можно получить за счёт снижения стоимости товара, а также за счёт выпуска новых видов товаров, что сразу создаст на них спрос. Это приводит к постоянному увеличению ассортимента товаров. В нашем примере, когда спрос на щётки стал равен предложению, мы могли бы не свёртывать производство, а наладить выпуск новых щёток, например, с электрическими моторчиками. Равновесная цена – это цена, которая образуется при равенстве спроса и предложения. Таким образом, закон спроса и предложения гласит: - чем больше спрос, тем выше цена, - чем больше предложение, тем ниже цена. - Соответственно, чем ниже цена, тем больше спрос, поскольку потребитель стремиться купить товар по низкой цене. - И чем выше цена, тем больше предложение, так как производитель заинтересован производить продукцию, которая продаётся за дорого. Но на спрос и предложение оказывают также влияния и неценовые факторы. Неценовые факторы, влияющие на спрос: Уровень доходов потребителей; Влияние моды; Сезонность; Наличие товаров-заменители (субститутов) Инфляционные ожидания; Форс-мажорные обстоятельства Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения: Изменение технологий и применение новой техники; Налоги и дотации; Доступность ресурсов; Выход на рынок новых производителей; Погодные условия.
ФУНКЦИИ РЫНКА | Посредническая | Соединяет производителей и потребителей | |
Ценообразовательная | Устанавливает цену в соответствии со спросом и предложением | ||
Информационная | Показывает производителю, что надо производить | ||
Санирующая (оздоровительная) | Избавляет экономику от ненужных субъектов путём их разорения |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|