Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





чем больше предложение, тем ниже цена.



? Подумайте, какими способами производитель может увеличить прибыль? Сначала определите экономический фактор, на который вы будите воздействовать, а потом назовите способ этого воздействия.

Сильной стороной рынка, во-первых, является то, что количество производимых товаров и их цена определяются соотношением спроса и предложения или конъюнктурой рынка, а точнее даже самими покупателями, которые «голосуют кошельком» за тот или иной товар. Таким образом, рынок способствует эффективному удовлетворению материальных потребностей населения, а рыночную экономику иногда называют демократической. Во-вторых, рынок способствует развитию техники и экономии на производстве, т.к. прибыль можно получить за счёт снижения стоимости товара, а также за счёт выпуска новых видов товаров, что сразу создаст на них спрос. Это приводит к постоянному увеличению ассортимента товаров. В нашем примере, когда спрос на щётки стал равен предложению, мы могли бы не свёртывать производство, а наладить выпуск новых щёток, например, с электрическими моторчиками.

Равновесная цена – это цена, которая образуется при равенстве спроса и предложения.

Таким образом, закон спроса и предложения гласит:

- чем больше спрос, тем выше цена,

- чем больше предложение, тем ниже цена.

- Соответственно, чем ниже цена, тем больше спрос, поскольку потребитель стремиться купить товар по низкой цене.

- И чем выше цена, тем больше предложение, так как производитель заинтересован производить продукцию, которая продаётся за дорого.  

Но на спрос и предложение оказывают также влияния и неценовые факторы.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

Уровень доходов потребителей;

Влияние моды;

Сезонность;

Наличие товаров-заменители (субститутов)

Инфляционные ожидания;

Форс-мажорные обстоятельства

Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения:

Изменение технологий и применение новой техники;

Налоги и дотации;

Доступность ресурсов;

Выход на рынок новых производителей;

Погодные условия.

 

ФУНКЦИИ РЫНКА

Посредническая Соединяет производителей и потребителей
Ценообразовательная Устанавливает цену в соответствии со спросом и предложением
Информационная Показывает производителю, что надо производить
Санирующая (оздоровительная) Избавляет экономику от ненужных субъектов путём их разорения

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.