Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рыночная экономика.



Рыночная экономика.

Рыночная экономика зарождается в эпоху Возрождения, достигает зрелости в 18-19 веках, хотя и сегодня в ряде стран отчётливо видны черты дорыночных (традиционных) экономических отношений.

Важнейшими чертами рыночной экономической системы являются:

1.  Рынок - товарное производство.

 Товар – продукт, произведённый на продажу.

 

 


2. Свобода производства, т.е. каждый производитель имеет право производить, то, что считает нужным, и в тех количествах, которые он сам определяет, естественно, в рамках закона.

3. Свобода ценообразования, т.е. каждый продавец имеет право продавать, то, что считает нужным, и по тем ценам, которые он сам устанавливает. Однако. Это только кажется, что производитель сам определяет цену товара. На самом деле цена на рынке является результатом молчаливого договора продавца и покупателя.

4. Свобода потребления, каждый имеет право потреблять то, что считает нужным, по доступным для себя ценам.

 Вы, наверное, подумали: «А разве может быть по-другому?» Представьте себе – может. Несколько раз в недавней истории нашей страны вводилось нормированное распределение продуктов, например, в годы Мировых войн, во время Военного коммунизма. В эти кризисные периоды самые необходимые товары можно было получить только по пайкам, талонам или по карточкам.  

 

 


Может показаться, что в условиях рыночной экономики царит хаос, ведь производство не определяется волей государства. Но на самом деле это не так, рыночное производство регулируется законом спроса – предложения (законам стоимости).

Для того чтобы понять смысл этого закона, нам необходимо дать определение некоторым экономическим понятиям. Предложение – количество товаров и услуг, выставленных на продажу. Спрос – количество людей, готовых купить данный товар по данной цене и в данном месте. Стоимость – во что обошлось производителю производство данного товара. Цена – деньги, которые производитель и продавец планируют выручить за продажу товара.

Предположим, мы начали производство какого-либо товара. Если спрос на данный товар сейчас выше, чем предложение, то цена товара будет выше его стоимости. Мы получим прибыль, равную разнице цены и стоимости, умноженной на количество проданных товаров.

Однако, по мере того, как мы будем развивать производство, рынок будет насыщаться товаром, предложение будет расти, а спрос – падать, т.к. мы будем его удовлетворять. Наступит такой момент, когда предложение будет равно спросу, мы будем вынуждены продавать товар по цене, равной стоимости. Убытков мы ещё не потерпим, но прибыли не получим.

В дальнейшем, если мы не остановим производство данного товара, спрос на данный товар станет ниже, чем предложение. Таким образом, цена товара будет ниже его стоимости. Мы получим убытки, равные разнице стоимости и цены, умноженную на количество проданных товаров.

Таким образом, закон спроса гласит, снижении цены на товар спрос будет расти, так как покупателю выгодно покупать то, что дёшево. При росте цены спрос будет падать.

Закон предложения гласит, что при повышении цены предложение будет также расти, так как производителю выгодно производить то, что стоит дорого. А при понижении цены оно будет падать, так как производитель будет сокращать производство.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.