|
|||
Воздушный извозчикВоздушный извозчик Командир воздушного судна (КВС) – и ничего, что корабль небольшой, зато всё в твоих руках. Его помнят как безотказного и доброго человека: в полёт и из полёта он всегда с гроздью посылок и передач – все знали, что Поздеев никогда не отказывал в помощи. Уже 29 февраля 1964 года Валерия Николаевича представили к первой награде: знаку за налет 500 000 км – памяти об эпохе моторной авиации, когда на каждом километре возможны аварии и вынужденные посадки. «Летать приходилось много. Ведь тогда в округе находилось много рыбацких станов и участков. Были рейсы к охотникам, оленеводам, масса пассажирских», – вспоминал впоследствии Валерий Поздеев. Его общий налёт выражался в солидной цифре – 2970 часов (из них 260 ночью). Через год он прикрепил к форменному кителю ещё один наградной знак – за безаварийный налёт 3000 часов. В апреле 1966 года Валерия Николаевича представили к медали «За трудовое отличие». Наградной лист конкретизировал его заслуги: «Вывез на своем самолёте более 1300 тонн рыбы и мяса, задание выполнил на 112 %. Свой личный план налёта часов за семилетку выполнил на 117 %, налетав 4180 часов без лётных происшествий. Ударник коммунистического труда». В 1968 году Валерий Николаевич прошел обучение на самолёт Ил-14 и в обозримой перспективе мог быть переведён на повышение в Архангельск или Ленинград. К 20 июля 1969 года общий налёт пилота 3-го класса Поздеева составлял 6985 часов (в должности командира – 5365 часов). Его наградили знаком «За безаварийный налёт 5000 часов», грамотой президиума Верховного Совета РСФСР. Он успешно выполнил 20 срочных санзаданий в удалённые населённые пункты Ненецкого округа. Командование отряда подготовило документы для его переучивания на лайнер Ил-18. Но 1 августа 1969 года, выполняя в сложных метеоусловиях вылет по санзаданию на остров Колгуев, допустил нарушение минимума погоды, что привело к потере гидросамолета Ан-2В. Он летел спасать роженицу в штормовую погоду. При касании гребней волны от сильного динамического удара поплавки разошлись, и машина начала тонуть. Волнами залило радиостанцию, но Валерий Николаевич проявил настоящее мужество, посадив семь человек в 5-местный надувной клиппер-бот и спас всех – экипаж и медиков. Однако наказание последовало суровое: строгий выговор с изъятием талона №1, что навсегда закрывало дорогу в большую авиацию.
|
|||
|