Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лётное дело любит»



«Лётное дело любит»

​Как он вспоминал потом, два года учёбы промелькнули как один день – занимался Валерий с огромным интересом и удовольствием. Сначала их учили на стареньких По-2 – полёты вывозные, самостоятельные, контрольные, ночные, по приборам. Позднее начали знакомить с новым Ан-2.

В его свидетельстве за редким исключением основная оценка «отлично». В училище его отметили восемью благодарностями за отличную учебу и выполнение поручений командования. 5 августа 1958 года была подготовлена выпускная аттестация на курсанта Краснокутского лётного училища ГВФ Поздеева Валерия Николаевича, подписанная пилотом-инструктором Телиусом:

«Окончил программу лётного обучения на самолете По-2 с оценкой «отлично», имея налёт 70 часов 02 минуты, из них ночью 6 часов 12 минут, и закончил программу второго пилота на самолёте Ан-2 с оценкой «отлично», налетав 29 часов 32 минуты. Лётное дело любит, летает уверенно, материальную часть эксплуатирует грамотно. Теоретические знания хорошие».

Аттестацию согласовали командир звена Сальников, комэск Кулешов и командир лётного отряда Синченко, утвердил начальник училища полковник Хрипко.

В общем, идеальная биография: сын погибшего фронтовика, комсомолец, русский, холост, физически развит, не судим, за границей не был, морально устойчив и идеологически выдержан, в быту опрятен, в обращении вежлив...

Пилот 4-го класса Поздеев по распределению получил назначение в Магадан, но перед этим заехал в Нарьян-Мар немного отдохнуть после учёбы. Когда зашел в лётный отряд оформить билет к месту службы, тогдашний командир Худобин предложил остаться работать в родном крае. Получили согласие Министерства гражданской авиации, и с 5 октября 1958 года Валерий приступил к работе в должности второго пилота самолета Ан-2.

Через полтора года комэск Люлин подготовил первую аттестацию на молодого лётчика:

«Лётное дело любит, летает с большим желанием, в полётах вынослив, физически развит. По характеру спокоен и эта чрезмерная спокойность в некоторых случаях сказывается на работу...».

Невдомёк было бойкому москвичу Люлину, что местный уроженец Поздеев медленно запрягает, зато быстро ездит. В августе-декабре 1961 года он успешно прошёл сборы в учебно-тренировочном отряде Северного управления ГВФ – к этому времени он имел налёт 1685 часов (из них 123 – ночью). В феврале-марте 1962 года он прошёл программу ввода в строй командиром самолета Ан-2, и командир эскадрильи Игорь Шматко утвердил производственную характеристику на пилота 3-го класса Поздеева – 21 марта он стал полноправным командиром.

К этому времени он обрёл надежный тыл – в январе 1960 года женился. В 1961 году родился первый сын Александр, в 1963-м второй сын – Дмитрий. Сыновей он очень любил, из командировок всегда привозил им хорошие игрушки, а когда подросли – коньки, клюшки, хоккейные каски и щитки.

Позднее, в 1973 году, родилась дочь, названная по-самолётному — Анечка, в которой он души не чаял. Вообще в жизни он был большим домоседом, любил хорошие песни, праздники, но в случае завтрашнего наряда был строг – ни капли алкоголя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.