Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М1М стр. 82. М1М ч.2 стр. 14



М1М1, с. 60

Как можно набрать 10р. монетами?

Аналогично происходит знакомство с другими выражениями: разностью (1 класс).

М1М2, с. 29

Как узнать, сколько птиц осталось на ветке? (из 5 вычесть 2)

Запишем это. Знак – показывает, что числа 5 и 2 вычитают. При этом число 5 уменьшается на 2, поэтому оно называется уменьшаемым, а число 2 вычитается из числа 5, поэтому оно – вычитаемое.  Вся запись, состоящая из двух чисел, соединенных знаком «-», называется разностью.

- Разность – это математическое выражение.

- Вычислим разность, получим 3. Пишу справа.

- 3 – это значение разности.

 

7. Раскройте последовательность изучения приемов сложения и вычитания в пределах 10, которая нашла отражение в учебниках М1 Моро М.И.

По программе М.И. Моро эту тему изучают в несколько этапов.

1этап.

+и- 1: прием присчитывания и отсчитывания по одному.

Т.О. принцип образования чисел в натуральном ряду (как получить следующее и предыдущее число).

М1М1, с.24, 26, 30, 34, 52, 54, 56, 58, 60

Этот прием детям уже знаком из нумерации, поэтому на это отводится 1 урок с.80, затем вместе с детьми составляется таблица сложения и вычитания в пределах 10.

М1М, ч.1 с.80.

В качестве помощи используют линейку как модель числового ряда.

2 этап.

+- 2,3, 4: прием присчитывания и отсчитывания по частям.

Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1

При подготовке используют задания типа: +-1+-1

М1М стр. 82

Дети выполняют эти действия по очереди, на наглядных пособиях –

М1М стр. 84

Далее идет закрепление – формируют вычислительные умения, т.е.умения правильно и осознано выполнять действия.

 

Затем формируют вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий. Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д.

На стр. 92 составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть.

Затем так же дети на наглядной основе разбирают +-3: М1М ч.1 с.104.

6+3=6+2+1=9 или

6+3=6+1+2=9 или

6+3=6+1+1+1=9

Далее переходят к формированию вычислительных умений для этих случаев, а через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык. Работа продолжается и во 2 части учебника: М 1 М ч. 2 с.4-7.

На уроке М 1 М ч. 2 стр 8 изучают приемы +- 4 .

6+4=6+2+2=10 или

6+4=6+3+1=10 или

6+4=6+1+3 =10

3 этап. М1М ч.2 с. 15

Прием перестановки слагаемых: +5,6,7,8,9

3+5=

3+5=5+3 = 8

Т.О. 1. Переместительное свойство сложения.

2. Знание случаев сложения +1,2,3,4

Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков. М1М ч.2 с. 15

Затем идет закрепление до стр. 24.

4 этап. М1М ч.2 с. 26

Случаи вычитания вида: - 5,6,7,8,9

Т.О.

1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой;

2.знание состава чисел в пределах 10.

9-6=

9 это 6 и сколько? 9=6+3. Следовательно, 9-6=3

стр 26. Изучают правило как найти неизвестное слагаемое.

стр.27 № 1 объяснение этого приема

Далее применение приема в разных случаях, но т.к таких случаев много, то они разбиты на несколько уроков. Смотри М1М ч.2 с. 30-34.

 

 

8. Назовите этапы работы с любым вычислительным приемом. Конкретизируйте свой ответ на примере изучения приемов присчитывания и отсчитывания по частям для случаев ±2. Составьте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с новым вычислительным приемом ±2 (М1М, ч. 1, стр. 84).

Любой вычислительный прием изучают по плану:

1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема;

2. изучение приема (используют наглядность) ;

3. формирование вычислительных умений;

4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым вычислительным приемом - Прибавление к числу числа 2 и вычитание числа 2.

Чтобы узнать, сколько всего машинок, нужно к трем прибавить два. Мы будем добавлять по одной машинке. Сначала к трем прибавляем один. Получилось четыре. Потом к четырем прибавим еще один. Получилось пять.

3 + 2 = 5

3 + 1 + 1

Составим таблицу сложения с числом два.

1 + 2 = 3

2 + 2 = 4

3 + 2 = 5

4 + 2 = 6

5 + 2 = 7

6 + 2 = 8

7 + 2 = 9

8 + 2 = 10

Составьте пару «пример» - «карточка»

Подсказка: обратите внимание на цвет кружков и действие.

Правильный ответ:

Используя числовой отрезок решим пример 3 + 2. Чтобы к трем прибавить два на числовом отрезке, нужно сначала прибавить один, а потом еще один, т.е. сделать «два шага» вправо по отрезку. Три плюс два равно пять. 3 + 2 = 5

А теперь, используя числовой отрезок решим пример 10 - 2. Чтобы из десяти вычесть два на числовом отрезке сначала вычитаем из десяти один, а потом еще один, т.е. делаем два шага влево по отрезку. Десять минус два равно восемь. 10 - 2 = 8

 

9. Каким образом происходит ознакомление учащихся с переместительным свойством сложения по различным учебникам математики?

М1М ч.2 стр. 14

Для вывода этого свойства используют прием эмпирического обобщения. Рассмотрим несколько заданий.

Положите перед собой 4 красных квадрата и 2 синих.

Мальчик держит в одной руке 2 синих флажка, а в другой – 1 красный флажок. Сколько всего флажков? Запишите равенство.

2+1=3

Затем он перекрестил руки и поменял флажки местами. Сколько всего флажков? Запишите равенство.

1+2=3

Предлагаем сравнить оба равенства с помощью терминов: слагаемое, слагаемое, сумма.

Сравниваем равенства, чем похожи? Одинаковые слагаемые и сумма.

Отличие: слагаемые поменялись местами.

Изменился ли от этого результат сложения? Нет. Следовательно, от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

Давайте проверим, подтвердится ли этот вывод в других ситуациях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.