|
|||
М1М стр. 82. М1М ч.2 стр. 14М1М1, с. 60 Как можно набрать 10р. монетами? Аналогично происходит знакомство с другими выражениями: разностью (1 класс). М1М2, с. 29 Как узнать, сколько птиц осталось на ветке? (из 5 вычесть 2) Запишем это. Знак – показывает, что числа 5 и 2 вычитают. При этом число 5 уменьшается на 2, поэтому оно называется уменьшаемым, а число 2 вычитается из числа 5, поэтому оно – вычитаемое. Вся запись, состоящая из двух чисел, соединенных знаком «-», называется разностью. - Разность – это математическое выражение. - Вычислим разность, получим 3. Пишу справа. - 3 – это значение разности.
7. Раскройте последовательность изучения приемов сложения и вычитания в пределах 10, которая нашла отражение в учебниках М1 Моро М.И. По программе М.И. Моро эту тему изучают в несколько этапов. 1этап. +и- 1: прием присчитывания и отсчитывания по одному. Т.О. принцип образования чисел в натуральном ряду (как получить следующее и предыдущее число). М1М1, с.24, 26, 30, 34, 52, 54, 56, 58, 60
Этот прием детям уже знаком из нумерации, поэтому на это отводится 1 урок с.80, затем вместе с детьми составляется таблица сложения и вычитания в пределах 10. М1М, ч.1 с.80. В качестве помощи используют линейку как модель числового ряда. 2 этап. +- 2,3, 4: прием присчитывания и отсчитывания по частям. Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1 При подготовке используют задания типа: +-1+-1 М1М стр. 82 Дети выполняют эти действия по очереди, на наглядных пособиях – М1М стр. 84 Далее идет закрепление – формируют вычислительные умения, т.е.умения правильно и осознано выполнять действия.
Затем формируют вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий. Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д. На стр. 92 составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть. Затем так же дети на наглядной основе разбирают +-3: М1М ч.1 с.104. 6+3=6+2+1=9 или 6+3=6+1+2=9 или 6+3=6+1+1+1=9 Далее переходят к формированию вычислительных умений для этих случаев, а через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык. Работа продолжается и во 2 части учебника: М 1 М ч. 2 с.4-7.
На уроке М 1 М ч. 2 стр 8 изучают приемы +- 4 . 6+4=6+2+2=10 или 6+4=6+3+1=10 или 6+4=6+1+3 =10 3 этап. М1М ч.2 с. 15 Прием перестановки слагаемых: +5,6,7,8,9 3+5= 3+5=5+3 = 8 Т.О. 1. Переместительное свойство сложения. 2. Знание случаев сложения +1,2,3,4 Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков. М1М ч.2 с. 15 Затем идет закрепление до стр. 24. 4 этап. М1М ч.2 с. 26 Случаи вычитания вида: - 5,6,7,8,9 Т.О. 1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой; 2.знание состава чисел в пределах 10. 9-6= 9 это 6 и сколько? 9=6+3. Следовательно, 9-6=3 стр 26. Изучают правило как найти неизвестное слагаемое. стр.27 № 1 объяснение этого приема Далее применение приема в разных случаях, но т.к таких случаев много, то они разбиты на несколько уроков. Смотри М1М ч.2 с. 30-34.
8. Назовите этапы работы с любым вычислительным приемом. Конкретизируйте свой ответ на примере изучения приемов присчитывания и отсчитывания по частям для случаев ±2. Составьте фрагмент урока, на котором дети знакомятся с новым вычислительным приемом ±2 (М1М, ч. 1, стр. 84). Любой вычислительный прием изучают по плану: 1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема; 2. изучение приема (используют наглядность) ; 3. формирование вычислительных умений; 4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы. Сегодня мы с вами познакомимся с новым вычислительным приемом - Прибавление к числу числа 2 и вычитание числа 2. Чтобы узнать, сколько всего машинок, нужно к трем прибавить два. Мы будем добавлять по одной машинке. Сначала к трем прибавляем один. Получилось четыре. Потом к четырем прибавим еще один. Получилось пять. 3 + 2 = 5 3 + 1 + 1 Составим таблицу сложения с числом два. 1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6 5 + 2 = 7 6 + 2 = 8 7 + 2 = 9 8 + 2 = 10 Составьте пару «пример» - «карточка» Подсказка: обратите внимание на цвет кружков и действие. Правильный ответ: Используя числовой отрезок решим пример 3 + 2. Чтобы к трем прибавить два на числовом отрезке, нужно сначала прибавить один, а потом еще один, т.е. сделать «два шага» вправо по отрезку. Три плюс два равно пять. 3 + 2 = 5 А теперь, используя числовой отрезок решим пример 10 - 2. Чтобы из десяти вычесть два на числовом отрезке сначала вычитаем из десяти один, а потом еще один, т.е. делаем два шага влево по отрезку. Десять минус два равно восемь. 10 - 2 = 8
9. Каким образом происходит ознакомление учащихся с переместительным свойством сложения по различным учебникам математики? М1М ч.2 стр. 14 Для вывода этого свойства используют прием эмпирического обобщения. Рассмотрим несколько заданий. Положите перед собой 4 красных квадрата и 2 синих. Мальчик держит в одной руке 2 синих флажка, а в другой – 1 красный флажок. Сколько всего флажков? Запишите равенство. 2+1=3 Затем он перекрестил руки и поменял флажки местами. Сколько всего флажков? Запишите равенство. 1+2=3 Предлагаем сравнить оба равенства с помощью терминов: слагаемое, слагаемое, сумма. Сравниваем равенства, чем похожи? Одинаковые слагаемые и сумма. Отличие: слагаемые поменялись местами. Изменился ли от этого результат сложения? Нет. Следовательно, от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. Давайте проверим, подтвердится ли этот вывод в других ситуациях.
|
|||
|