|
|||
Практическое занятиеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Практическое занятие Тема: «Смысл действий сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания в пределах 10 и 20» План. 6. Методика ознакомления с понятиями «сумма», «разность», названием компонентов и результатов действий сложения и вычитания. С простейшими выражениями – суммой и разностью – учащихся знакомят в 1 классе (при изучении сложения и вычитания в пределах 10). Понятие суммы как выражения вводится после знакомства с действием сложения. Сделать это лучше с помощью простой задачи. М1М1, с.87 6+2 Как узнать, сколько книг у Васи? (к 6 прибавить 2) Запишем это – 6+2. Знак + показывает, что числа 6 и 2 складывают или слагают, поэтому их называют слагаемыми. Число 6 – первое слагаемое, число 2 – второе слагаемое. А вся запись, состоящая из двух чисел, соединенных знаком «+», называется суммой. - Сумма – это математическое выражение. - Сложить – значит суммировать, найти сумму. - Вычислим сумму, получим 8. Пишу справа. - 8 – это значение суммы. С целью формирования понятия «сумма» можно использовать различные виды упражнений: 1. Вычислить сумму 6 и 2. М1М1, с. 88 2. Прочитайте выражение 5+2 (пять плюс два, сумма пяти и двух, …). 3. Чем отличаются суммы: 4+3…3+4 4. Вычисли значения этих сумм, что о них можно сказать? 5. Сравни сумму с числом: 5+4…10 6. Сравни суммы: 5+2…4+3 7. Назови равные по значению суммы: 3+5, 4+4, 6+2, 7+1. М1М1, с. 36, 47
8. Представь число 10 суммой равных слагаемых, суммой равных трех слагаемых, суммой неравных слагаемых.
|
|||
|