Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. М2И, ч.1, стр. 66



Практическое занятие

Тема: «Методика изучения сложения и вычитания в пределах 100 и 1000»

План.

1.  Обоснуйте преемственность в изучении тем «Нумерация чисел в пределах 10», «Сложение и вычитание в пределах 10» и «Сложение и вычитание в пределах 100». Какие знания, умения и навыки лежат в основе следующих вычислений:

57-7,  20+8, 70-1, 40+30

57-50, 28-8, 79+1, 90-60.

 

Случаи (выражения) сложения и вычитания:

1.Однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд (25+3 и 25-3)

2.Однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд (37+5 и 32-7)

3.Двух двузначных чисел без перехода через разряд (64-21и 64+21)

4.Двух двузначных чисел с переходом через разряд (28+54 и 62- 36)

 

Теоретической основой всех этих случаев является:

1.Знание разрядного состава двузначных чисел;

2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20.

 

2. Сравните методические подходы к изучению сочетательного свойства сложения, используемые в различных учебниках математики для начальных классов. Составьте фрагмент урока изучения сочетательного свойства сложения по учебнику М2М, ч. 1, стр. 44. Какие упражнения может использовать учитель на этапе формирования умения учащихся применять изученное свойство? Приведите примеры упражнений из различных учебников математики.

 

По программе Н.Б. Истоминой данное свойство дети начинают изучать во 2 классе.

М2И, ч.1, стр. 66

Для этого в учебнике предлагается отдельная тема, которая называется «Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения». Истомина не вводит как такого правила. Знакомство детей со свойством происходит на основе рассуждений Маши и Миши. Сначала дается задание, где нужно сравнить выражения в каждой паре, а затем сравнить свой ответ с ответами героев. Вводится понятие «скобки» и обозначение. На этой же странице находятся небольшие правила, в которых объясняется порядок действий со скобками.

После изучения свойства, Истомина предлагает ряд разнообразных упражнений на закрепление нового материала. Рассмотрим их.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.