|
||||||||||
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе № п/п |
Тема раздела, урока |
Количес тво уро ков |
Дата проведения |
Примечание | ||||||
по плану | фактически | |||||||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
| ||||||||||
Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Входная диагностическая работа. | ||||||||||
Летописи. Былины. Жития. (10ч)
| ||||||||||
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. У – с.6 - 9 Т - с. 9 – 11 | ||||||||||
«И вспомнил Олег коня своего». У – с.10 – 11 Т - с. 12 | ||||||||||
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». У – с.10 – 11 Т - с. 12 | ||||||||||
Поэтический текст былины. Былина «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. У – с.12 – 16 Т – с.13 | ||||||||||
Былина «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в 1пересказе Н. Карнауховой. У – с.17 – 20 Т – с. 14 - 15 | ||||||||||
Былина «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». У – с.12 – 20, Т – с. 15 | ||||||||||
Сергий Радонежский — святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. «Житие Сергия Радонежского». | ||||||||||
«Житие Сергия Радонежского». Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. У – с.21 - 31 Т – с.16 - 17 | ||||||||||
Наши проекты. «Создание календаря исторических событий». У – с.32 Т – с.18 | ||||||||||
Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Тест. У – с.33 – 34 Т – с.19 - 22 | ||||||||||
Чудесный мир классики (20ч)
| ||||||||||
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Т – с.23 | ||||||||||
Вступительная статья о П.П. Ершове. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Содержание сказки. У – с.36 - 61 Т – с.24 | ||||||||||
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. Сравнение литературной и народной сказок. У – с.36 – 61, Т – с.24 | ||||||||||
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Работа над пересказом. Сравнение словесного и изобразительного искусства. У – с.36 – 61, Т – с.25 | ||||||||||
Вступительная статья об А.С.Пушкине. А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». У – с.62 – 66 | ||||||||||
«Туча». «Унылая пора! Очей очарование!..» Интонация стихотворения. У – с.67 - 69 Т - с.26 | ||||||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои пушкинской сказки. Мотивы народной сказки в литературной. У – с.70 - 91 Т - с.27 | ||||||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним. /Отрывок наизусть/ Т - с. 28 | ||||||||||
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. У – с.70 – 91 Т - с. 28 - 30 | ||||||||||
Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | ||||||||||
Вступительная статья о М.Ю.Лер-монтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. У – с.92 - 96 Т – с. 31 - 32 | ||||||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. У – с.97 - 111 Т – с. 31 - 32 | ||||||||||
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев, отношение к ним. У – с.97 - 111 Т – с. 31 - 32 | ||||||||||
Вступительная статья о Л.Н. Толстом. Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство». У – с.112 – 118 Т – с. 33 | ||||||||||
Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л.Толстого. Проверочная работа. У – с.112 - 118 | ||||||||||
Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня.Особенности басни. Главная мысль. У – с.119 Т – с. 33 - 34 | ||||||||||
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа — герои своего времени. У – с.120 – 134 Т - с. 34 - 35 | ||||||||||
А.П. Чехов«Мальчики». Характер героев художественного текста. У – с.120 – 134 Т - с. 34 - 35 | ||||||||||
Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». У – с.135 – 136 Т – с. 36 - 39 | ||||||||||
Обобщение по разделу Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. У – с.135 – 136 Т – с. 36 - 39 | ||||||||||
|
||||||||||
|