Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе



  Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе

№ п/п

Тема раздела, урока

Количес

тво уро

ков

Дата проведения

Примечание

по плану фактически

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

 

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Входная диагностическая работа.        

Летописи. Былины. Жития. (10ч)

 

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. У – с.6 - 9 Т - с. 9 – 11      
 «И вспомнил Олег коня своего».  У – с.10 – 11  Т - с. 12      
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». У – с.10 – 11  Т - с. 12      
Поэтический текст былины. Былина «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. У – с.12 – 16 Т – с.13      
Былина «Ильины три поездочки». Проза­ический текст былины в 1пересказе         Н. Карнаухо­вой. У – с.17 – 20 Т – с. 14 - 15      
Былина «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». У – с.12 – 20, Т – с. 15      
Сергий Радонежский — святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. «Житие Сергия Радонежского».         
«Житие Сергия Радонежского». Детство Варфоло­мея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и ре­продукций известных картин. У – с.21 - 31 Т – с.16 - 17      
Наши проекты. «Создание календаря исторических событий».  У – с.32 Т – с.18        
Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Тест. У – с.33 – 34 Т – с.19 - 22      

Чудесный мир классики (20ч)

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Т – с.23        
Вступительная статья                                  о П.П. Ершове. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Содержание сказки. У – с.36 - 61 Т – с.24      
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. Сравнение литературной и народной сказок. У – с.36 – 61, Т – с.24      
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Работа над пересказом. Сравнение словесного и изобразительного искусства. У – с.36 – 61, Т – с.25      
Вступительная статья об А.С.Пушкине. А.С. Пушкин. Стихи. «Няне». У – с.62 – 66      
«Туча». «Унылая пора! Очей очарование!..» Интонация стихотворения. У – с.67 - 69 Т - с.26      
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои пушкинской сказки. Мотивы народной сказки в литератур­ной. У – с.70 - 91 Т - с.27       
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним.  /Отрывок наизусть/ Т - с. 28      
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказ­ки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. У – с.70 – 91 Т - с. 28 - 30      
Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.      
Вступительная статья о М.Ю.Лер-монтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины при­роды в стихотворении. У – с.92 - 96 Т – с. 31 - 32      
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение моти­вов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. У – с.97 - 111 Т – с. 31 - 32      
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев, отношение к ним. У – с.97 - 111 Т – с. 31 - 32      
Вступительная статья о Л.Н. Толстом. Главы из автобиографической повести Л.Н. Толстого «Детство». У – с.112 – 118 Т – с. 33      
Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Ха­рактер главного героя рассказа Л.Толстого. Проверочная работа.  У – с.112 - 118      
Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Басня.Особенности басни. Главная мысль. У – с.119 Т – с. 33 - 34      
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа — герои своего време­ни. У – с.120 – 134 Т - с. 34 - 35      
А.П. Чехов«Мальчики». Характер героев художественного текста. У – с.120 – 134 Т - с. 34 - 35      
Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». У – с.135 – 136 Т – с. 36 - 39      
Обобщение по разделу Чудесный мир классики». Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. У – с.135 – 136 Т – с. 36 - 39      


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.