Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Исследовательская и проектная деятельность на уроках хореографии с учащимися студии «Счастливчики»».



«Исследовательская и проектная деятельность на уроках хореографии с учащимися студии «Счастливчики»».

                                                                                Хайдарова Оксана Фатиховна

                                                                                Педагог дополнительного образования

                                                                                МБУ ДО «ЦДЮТ» г. Альметьевск РТ

 

 Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.

Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, повышать качество образования.       Исследовательская и проектная деятельность способна в полной мере удовлетворить познавательные потребности обучающихся в интересующих их областях знаний.

  Проект–оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания.  

 Основная цель моей педагогической деятельности – это проявлять и развивать личную заинтересованность учащихся в приобретении знаний.

  В связи с этим значительную роль в работе я уделяю проектной деятельности, которая позволяет:

  • выявить творческие способности ребёнка;
  • улучшить контакт с учащимися, родителями;
  • развить исследовательские и коммуникативные умения, навыки сотрудничества;
  • дать детям эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.

 Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции

  • учебно-познавательные
  • коммуникативные
  • информационные

 выводит процесс обучения и воспитания из стен центра в окружающий мир.

Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились в дальнейшем.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Проектный метод в хореографической подготовке детей позиционируется как инновационный подход. Самое решающее звено этой инновации - педагог-хореограф.

Из носителя знаний и информации, он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над проектом позволяет выстроить «мост дружеского и творческого общения», вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.

Программа проекта в соответствии с ФГОС развивает способности ребёнка и формирует такие универсальные учебные действия, как планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. формируя коммуникативные и социальные навыки для успешного интеллектуального развития личности.

 Проектная деятельность базируется на принципах теоретической педагогики:

Ø принцип доступности (соответствия возрастным особенностям);

Ø субъектности (содействия развитию способности осознавать свое "Я");

 Ø принцип добровольности и партнерства (полноправного сотрудничества);

Ø принцип преемственности (опоры на пройденное);

Ø результативности, объясняя важность процесса работы и результата;

В работе над проектом обязательно соблюдаются определенные этапы деятельности, и на всех этапах подготовки проекта педагог-хореограф выступает в роли, соучастника, консультанта и помощника, а не эксперта.

Организация каждого этапа соответствует его дидактической сущности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.