|
|||
Исследовательская и проектная деятельность на уроках хореографии с учащимися студии «Счастливчики»».Стр 1 из 4Следующая ⇒ «Исследовательская и проектная деятельность на уроках хореографии с учащимися студии «Счастливчики»». Хайдарова Оксана Фатиховна Педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДЮТ» г. Альметьевск РТ
Исследовательское обучение - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, повышать качество образования. Исследовательская и проектная деятельность способна в полной мере удовлетворить познавательные потребности обучающихся в интересующих их областях знаний. Проект–оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. Основная цель моей педагогической деятельности – это проявлять и развивать личную заинтересованность учащихся в приобретении знаний. В связи с этим значительную роль в работе я уделяю проектной деятельности, которая позволяет:
Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции
выводит процесс обучения и воспитания из стен центра в окружающий мир. Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились в дальнейшем. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Проектный метод в хореографической подготовке детей позиционируется как инновационный подход. Самое решающее звено этой инновации - педагог-хореограф. Из носителя знаний и информации, он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Работа над проектом позволяет выстроить «мост дружеского и творческого общения», вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу. Программа проекта в соответствии с ФГОС развивает способности ребёнка и формирует такие универсальные учебные действия, как планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. формируя коммуникативные и социальные навыки для успешного интеллектуального развития личности. Проектная деятельность базируется на принципах теоретической педагогики: Ø принцип доступности (соответствия возрастным особенностям); Ø субъектности (содействия развитию способности осознавать свое "Я"); Ø принцип добровольности и партнерства (полноправного сотрудничества); Ø принцип преемственности (опоры на пройденное); Ø результативности, объясняя важность процесса работы и результата; В работе над проектом обязательно соблюдаются определенные этапы деятельности, и на всех этапах подготовки проекта педагог-хореограф выступает в роли, соучастника, консультанта и помощника, а не эксперта. Организация каждого этапа соответствует его дидактической сущности.
|
|||
|