|
|||
Логика планирования.. Усложнение планирования.. Этапы освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием.3.Логика планирования. Логика (последовательность) планирования 1. Определение целей и задач на определенный период. 2. Уточнение в соответствии с содержанием программы конкретных представлений, умений, способностей, интересов над которыми предстоит работать. 3. Определение соотношения отобранного содержания и его усложнения в освоении конкретных образовательных областей. 4. Определение целесообразных форм организации детской деятельности. 5. Подбор средств, методов, приемов, дидактических материалов и ресурсов. 6. Рефлексия соотношения форм и способов интеграции-дифференциации, не дублированности информации в разных формах детской деятельности.
4.Усложнение планирования.
Линии (направления) усложнения планирования (это касается изменения детского опыта и в течение года, и в процессе освоения определенной темы или порции информации): Ø Развитие интересов; Ø Освоение умений и способов действий в разных видах деятельности; Ø Развитие способностей (сенсорных, познавательных, творческих); Ø Становление многообразия, дифференцированности, системности, обобщения осваиваемых представлений; Ø Формирование ценностных ориентиров и отношения; Ø Активизация инициативности, самостоятельности и проявления субъектности; Ø Проявление индивидуальности на основе постоянной линии «поддержки и сопровождения».
5.Этапы освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием. u В начале учебного года – активизация интереса детей к освоению нового, знакомство с новой информацией и способами действий и закрепление ранее освоенного материала. Например: ü средняя группа – в ходе освоения счета идет запоминание числительных, сопровождение счета громкой речью и прикосновение к пересчитываемым объектам; ü старшая группа – создание проблемно-игровых ситуаций, направляющих внимание детей на многообразие форм и фигур (освоение эталонов). u В середине учебного года – дифференциация освоенного, сравнение, анализ, выделение разнообразия и сходства, установление некоторых связей, развитие умений. Например: ü в освоении счета идет различение порядкового и количественного счета, упражнение в счете разных множеств (однородных, неоднородных); ü поиск различия и сходства разных геометрических фигур, установление родо-видовых отношений. u В конце учебного года – происходит обобщение, перенос опыта детей в новые условия, его творческое преобразование. Например: ü в освоении счета идет его стимулирование с негромким называнием числительных, указыванием пальцем на перечисляемые объекты; ü решение разнообразных задач и загадок с опорой на геометрические представления, установление зависимостей.
|
|||
|