Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Логика планирования.. Усложнение планирования.. Этапы освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием.



3.Логика планирования.

Логика (последовательность) планирования

1. Определение целей и задач на определенный период.

2. Уточнение в соответствии с содержанием программы конкретных представлений, умений, способностей, интересов над которыми предстоит работать.

3. Определение соотношения отобранного содержания и его усложнения в освоении конкретных образовательных областей.

4.  Определение целесообразных форм организации детской деятельности.

5. Подбор средств, методов, приемов, дидактических материалов и ресурсов.

6. Рефлексия соотношения форм и способов интеграции-дифференциации, не дублированности информации в разных формах детской деятельности.

 

4.Усложнение планирования.

 

Линии (направления) усложнения планирования (это касается изменения детского опыта и в течение года, и в процессе освоения определенной темы или порции информации):

Ø Развитие интересов;

Ø Освоение умений и способов действий в разных видах деятельности;

Ø Развитие способностей (сенсорных, познавательных, творческих);

Ø Становление многообразия, дифференцированности, системности, обобщения осваиваемых представлений;

Ø Формирование ценностных ориентиров и отношения;

Ø Активизация инициативности, самостоятельности и проявления субъектности;

Ø Проявление индивидуальности на основе постоянной линии «поддержки и сопровождения».

 

 

5.Этапы освоения ребенком образовательного содержания в соответствии с квартальным планированием.

u В начале учебного года активизация интереса детей к освоению нового, знакомство с новой информацией и способами действий и закрепление ранее освоенного материала.

Например:

ü средняя группа – в ходе освоения счета идет запоминание числительных, сопровождение счета громкой речью и прикосновение к пересчитываемым объектам;

ü старшая группа – создание проблемно-игровых ситуаций, направляющих внимание детей на многообразие форм и фигур (освоение эталонов).

u В середине учебного года дифференциация освоенного, сравнение, анализ, выделение разнообразия и сходства, установление некоторых связей, развитие умений.

Например:

ü в освоении счета идет различение порядкового и количественного счета, упражнение в счете разных множеств (однородных, неоднородных);

ü поиск различия и сходства разных геометрических фигур, установление родо-видовых отношений.

u В конце учебного года происходит обобщение, перенос опыта детей в новые условия, его творческое преобразование.

Например:

ü в освоении счета идет его стимулирование с негромким называнием числительных, указыванием пальцем на перечисляемые объекты;

ü решение разнообразных задач и загадок с опорой на геометрические представления, установление зависимостей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.