Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Грани Агни Йоги 6 страница



 

413. Не будем считать, что достигнутая нами степень понимания явлений непреложна. Беспредельность во всем, а также и в расширении понимания. Понять любое явление до конца во всей глубине и связи с окружающим не дано. Но Приближаться к этому можно постоянно, то есть постоянно молено расширять сознание, пока не охватит оно весь видимым сознанию горизонт, который расширяется с его ростом. Процесс роста непрерывен, и нельзя задерживаться, ибо задержка роста сознания означает его разложение. Особенность сознания и его психических продуктов заключается в Том, что сущностью их является движение, но не застой. Чем выше и утонченнее материя, тем быстрее она разлагается, когда её оставляет жизнь. Даже рыба начинает разлагаться с головы, то есть с более тонко организованных частей её тела. Но жизнь сознания заключается в движении, и когда это движение сознания, или огонь, затухает, оно незаметно, но неудержимо начинает разлагаться. Флюид разложения страшен и разрушителен. Ядом его заражается весь организм. Живые ходячие мертвецы, или люди с омертвелым сознанием – явление тяжкое и заразительное. Непривлекательно разложение растительной или животной ткани, но ужасно тонкое зрелище разлагающегося сознания. Огонь-жизнедатель, горящий в сердце, является жизнедателем более чем в одном смысле. Огонь – это жизнь. Огненосец, или Агни Йог, есть человек, огонь, свет и жизнь людям несущий.

 

414. (Авг. 29). «Лишь полною мерою протолкнетесь». Нужна полнота устремления, полнота преданности и полнота веры Владыке. Последнее условие самое трудное. Живуч и прилипчив хвостик неверия. Мал, но цепок, и следствия имеет глубокие, как корни колючки. Из недоверия вытекает целый ряд действий, с ним, казалось бы, не связанных. Отсюда же идёт и нарушение Указа, и небрежение к выполнению Моих Дел. Тощая вера Владыке не будет думать о том, что бы ещё принести и как бы ещё быстрее и успешнее закончить порученное. В ней же и корень сомнений. И если Я Говорю: свершится завещанное, что же накладывает на слова Мои серое покрывало обычности? Многие читают Учение, но тех, кто верит Мне безусловно и до конца и слова Мои принимает без отговорок и сомнений, меньше, чем на руке пальцев. Преданность безусловная, основанная на вере до конца безусловной – явление редкое. Пока все идёт гладко, тепло, и сытно, и в согласии с желаниями и сладкими мечтами читателя Учения, все обстоит хорошо, но как только встают суровые испытания и глухая стена темных противодействий, поникает вера слабого духа и Владыка уже не Является водителем всех дум, и чувств, и поступков. Настоящее захлестывает сознание текучими волнами своими. Вера и доверие вопреки очевидности, вопреки всему, что вокруг и что стремится её погасить, есть качество истинного ученика. Многие явят полноту веры, преданности и устремления, когда Приду и заповеданное станет явью. Но во мраке преддверия тяжкого полнота огней этих качеств есть залог Поручительства Владыки непреложного. Непреложность Ручательства Владыки венчает огни веры непреложной и безусловной. Не слепая это вера верующего, но огненная, на чувствознании основанная и лишь зрячему сердцу доступная. Верознание огненное есть качество пробужденного сердца, уявившего свои огни. Все сбудется по слову Владыки. И если что-то идёт не так, как хочется кому-то, то причину неувязки надо искать в себе и окружающем несовершенстве, в своем неумении видеть действительность, но не в слабости мощи Иерархии. Подобные ошибки могут стать роковыми, ибо надо понимать всю мощь Иерархии. Не по слабости не Кончаю врага, но по сложности кармических сплетений, ибо могут слететь и головы неповинных. Не может мозг учесть сложность незримых нитей судеб человеческих. Потому Говорю: всему свое время и сроки. Не Могу нарушить закон сроков, ибо Послан не нарушить, но исполнить. В ближайших Хочу видеть полноту преданности, полноту устремления и полноту веры Владыке. Тепленькие!, сколько вреда делу они причинили. Не нужно их. Пусть близкие уберегутся от этих пагубных качеств. Лучше пламенно верить и ждать, нежели дождаться, утеряв веру. Лучше устремляться без конца и без меры во мраке и не видя рассвета, нежели захлебнуться в волнах тьмы. Верою Владыке побеждаем.

 

415. (Авг. 30). И все же формула «Да будет воля Твоя» остается непонятой. С одной стороны, произнося её, складывают руки, успокаиваются в делании и, всецело возлагаясь на Владыку, думают, что кто-то и как-то все сделает за них. Мертвенное возложение хуже ошибок. В этом отношении мудрая народная пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» вносит правильный корректив. Но, с другой стороны, люди подменяют волей своей Высшую волю и утверждают своеволие самости. Утверждение воли Владыки означает осознание Щита, которое исключает страхи, сомнения, суету, беспокойства и неуверенность. Верим Владыке и знаем непреложность путей будущего. Отсюда рождается чувство спокойствия и сознание, что без воли Владыки волос с головы не упадет. Утвердив должную степень спокойствия и сознания защиты, надо понять, что все должно быть свершено руками человеческими, и не чьими-нибудь, но своими. Так уявляется самодеятельность импульсом, идущим из сердца. И когда нужная степень её огнем устремления утверждается, можно ждать Указа Владыки. Так между своеволием самости и мертвенностью возложения лежит золотая середина, выраженная формулой «Владыка, да будет воля Твоя». Как можно мужественно и спокойно встретить волну неизбежной кармы? Только преданием воли своей воле Владыки, О) чем тревожиться, когда Рука Учителя стремится дать путь лучший? Но среди испытаний и трудностей надо уметь устоять в понимании мощи и непобедимости воли Ведущей. Сомнение и неуверенность в ней пресекают нить помощи и связи. Вера Владыке, доверие и уверенность несломимая есть мощный магнит, утверждающий и привлекающий помощь. Вопрос «Веруешь ли?» предполагал веру со стороны того, кому оказывалась помощь, ибо вера создает магнитные нужные условия для восприятия огненных тонких энергий. По вере дается, то есть по степени мощи её магнитного притяжения нужных энергий. Твердая и устремленная вера представляет собою пик тонких энергий, направленных в пространство или к Учителю, магнитные свойства которых неотвратимо притягивают желаемое или нужное утверждение. Так вера Владыке есть мощный магнит, привлекающий и преодолевающий силою своей сопротивление плотных слоен материи. Неотделима эта вера от предания себя воле Высшей. И нет такой силы, которая могла бы преодолеть могучий магнит веры во всепобеждающую мощь Иерархии. Сознанием этой мощи можно творить и действовать. Предав себя воле Владыки, мощь Иерархии можно утверждать в жизни. И это утверждение, прежде всего, проявляется в действии. Не в безвольном пассивном возложении, но в огненном самоисходящем действии. Так, будучи в воле Владыки, можно действовать Лучом Иерарха. Так, сливши волю свою с полей Высшей, можно действовать по Лучу. Формула «Да будет, Владыка, воля Твоя» означает слияние с волей Владыки устремленно сознательное. Если рассматривать сферу действия обычного обывательского сознания, можно поразиться её ограниченности, скудости и убожеству. Не может огненная воля Иерарха проявиться и утвердиться в пределах личного скворечника. Но когда воля простого смертного разрушает его стенки и, устремившись вверх, сливается с волей Владыки, ничем личным не ограниченной, тайна сказанной формулы начинает раскрываться сознанию, разбившему свои цепи. Надо же, наконец, понять, что человек сам по себе ничто, что своею личною волей он не может творить огненно, что, утверждая волю Иерархии, становится он гигантом и ограничен в росте могущества своего лишь степенью осознания воли Высшей в себе. Потому «не Я Творю, но Отец, пребывающий во Мне». Потому не моя, но воля Твоя, да будет, Владыка. Герои, посланники, служители Света – все шли, и побеждали, и творили подвиги мощью Высшей воли, в них утвержденной. В этом источник неиссякаемой силы, в этом залог и ручательство победы, в этом путь Высший, в этом огня утверждение и преодоление себя. Огненную веру нужно разжечь в себе пламенем неукротимым, и не слепую, но зрячую, не веру невежества, но веру знания. Непобедим предавший дух свой в Руки Мои. Воле Моей предавшийся есть победитель огненный. Строитель мощный, лев, творец жизни, он, волю свою Мне отдавший, не безвольный согбенный раб, но царь духа. Ибо волю свою Мне отдавший волю свою, сокровенной бессмертной сияющей сущности своей, во Мне утверждает, ибо Я в нем Обитель Свою Утвердил. Владыка, вошедший в сердце ученика и там престол Свой сотворивший, огненную силу Свою неодолимую в преданном сердце Утверждает. И ветхий человек, и все его оболочки будут восставать и яростно бороться за свою прежнюю власть и темноту ограниченности, но знает победитель сужденный, что когда он идёт с Владыкой, немыслимо поражение. И когда будет казаться, что далек Владыка, что ничего нет, что обещанное – сказка, тогда особенно близка победа сужденная. Не избежать часа борьбы, испытаний и преодоления, но идущий с Владыкой – победитель всегда. Неисповедимы пути Высшие, но победны. Далек и невидим Владыка, но Близок. Мощен и неуязвим Его щит, и на нем начертано «Победа».

 

416. Когда человек идёт через жизнь, обремененный своими несовершенствами, то сила его несовершенств на нем же или на окружающих его и исчерпывается. Когда человекстановится принятым учеником, на плечи Учителя ложится вся тяжесть трансмутации учеником своих несовершенств силою огня Учителя. Учитель, видя в ученике необходимые для ученичества качества, Берет на Себя задачу переплавить низшее в высшее. И если до принятия жизнь человека шла обычным путем, а после принятия утвердился процесс трансмутации, то идёт она силою Луча Учителя при условии наличия в ученике устремления явного. Наличие несовершенств самоочевидно, явление происходящей трансмутации неотрицаемо. Следовательно, силу Учителя, к явлению восхождения ученика прилагаемую, надо понимать как единственный источник его преображения. Потому Учитель, воистину, есть путь, истина и жизнь. Потому без Учителя нет восхождения. Потому Альфой и Омегой жизни ученика Является Учитель, взявший на Себя тяжкое бремя его преображения. Потому непреложен путь продвижения, если сердце ученика устремлено к Учителю.

Надо учиться устремляться в будущее. Нужно это устремление. Подобно форштевню идущего судна, рассекающего волны грозного моря, преодолевает устремленное в будущее сознание сопротивление стихий, отбрасывая по сторонам противодействующие элементы. Но стоит кораблю остановить ход и кормчему выпустить из рук руль, как корабль тотчас же становится игрушкой и жертвой стихий, и уже не он, а они побеждают его. Так же и устремленное в будущее сознание твердо преодолевает стихии, пока устремлено. Но игрушкой судьбы и обстоятельств становится устремление утерявший. Безопасен океан Беспредельности, пока сознание в движении и сохранено направление правильное. Неопытный мореход рулит к берегу, забывая, что у берега подводные камни и мели. Не страшны океанские волны, не страшен натиск стихий, ибо огненная сила устремления преодолевает безвольную инертность стихийной материи. По большой дороге прошло несколько человек. Спросили одного: «Куда путь держишь?» Ответил: «На базар». – «Ну а ты?» – «На похороны». Третий ответил, что спешит заключить выгодную сделку. Четвертый шел с жалобой. Спросили последнего о том же. «В Беспредельность», – ответил путник. Так одним и тем же путём прошли люди, утерявшие путь, и лишь один знал, куда идёт и зачем. Многие идут большою дорогою жизни, но мало знающих путь.

 

417. Низшие сознания не знают будущего. Вьют гнезда, делают запасы пищи, но не знают, ибо делают это инстинктивно. Величие и высота духа измеряются по его способности осознавать далекие грани будущего. Рамки настоящего раздвигаются в обе стороны, расширяя горизонт. Радиусы сознания будущего и далекого прошлого дают и круг расширения сознания соответствующий. И только тогда содержание настоящего дает правильную перспективу. Рассматривать его отдельно и независимо от того и другого полюса бытия будет знаком невежественного или малого сознания. При наличии достаточно длинных радиусов легко становится понять, что человек – это путник из бесконечного прошлого в бесконечное будущее, или процесс постоянного расширения и развертывания сознания. И тогда земное пребывание становится путём в Беспредельность. Не отрывочным бессмысленным самодовлеющим существованием в каком-то конечном отрезке времени, но именно путём бесконечным. Кто-то мечтает об эликсире жизни и бессмертии, но этот эликсир уже найден, и имя ему – Знание, ибо оно дает осознание жизни, которая не имеет ни конца, ни начала. Бессмертие духа заключается в осознании этого великого понятия. Не может дух умереть, но этого не осознается, и потому торжествует царство смерти и смерть спело собирает свою жатву среди человечества. Нельзя искать бессмертия в постоянно меняющихся формах, ибо оно не в формах, но в духе. Значит, ищут не там. И пока бессмертие будут искать в том, что смертно и что подлежит закону смены оболочек, бесплодны будут все усилия. В сфере конечных временных форм нельзя искать бесконечного. Все Учения Владык стремятся поднять сознание человеческое из сферы, подлежащей смерти, то есть смене видимых её форм, в сферы явления духа, стоящих над миром того, что сменяется постоянно. Человек есть носитель бессмертного начала, воплощенного в мире вечно меняющихся форм. Он вечен, формы смертны и подлежат срокам. Отождествляя себя с формами, им обитаемыми, привязывает себя к колеснице смерти. Дух не имеет ни формы, ни оболочки, но может одухотворить и дать жизнь любой форме, ибо дух – это огонь жизни, проявленной в каждой форме в зависимости от ступени эволюции оболочки, облекающий зерно духа. Даже зерно духа имеет форму, но не имеет её лишь тот, кто пребывает внутри – без имени, без формы и без цвета, стоящий вне времени, вне сроков, вне форм. Незримый, но постигаемый, формы не имеющий, но сущий. Человек есть Носитель тайны бессмертия, тайны бытия, тайны беспредельной Космической Жизни, дух, сочетающий в себе начало и конец всего, что есть, было и будет.

 

418. (Авг. 31). Наблюдайте за сокровищем сердца, дабы её было оно в небрежении. Сердце можно питать. Сердце нуждается в питании так же, как и тело. Тело питаем каждый день, почему же о сердце забыли? Сердце питается любовью и устремлением. Любовь огненная к Владыке – лучшее питание для сердца. Сердце питается огнем. Даже в пище земной нужны витамины – элементы огненные. Но сердце питается огнем без примеси плотных частичек. Лишенное моей пищи, может заглохнуть. Сердце живет своей жизнью. Ему так же нужен обмен веществ и так же нужен ритм и порядок в принятии своей пищи. Люди забыли, что у них есть сердце. Потому многие сердца засохли. Культура сердца требует, чтобы оно жило чувствами. Чувство любви, сострадания, преданности, мужества, бесстрашия своими огнями питает его. Высокие чувства дают утонченную пищу, утончая и сердце. Есть пища неполезная, убийственная и смертельно вредная. Страх, раздражение и сомнение отравляют сердечные ткани ядами темных огней. Их отложения перерождает ткани сердца, омертвляя их. Под влиянием этих отравителей многие сердца заживо разлагаются и смердят. Недаром все эмоции сопровождаются запахами по сущности своей, и часто очень неприятными. Огни сердца обладают запахами и ароматами. Шкала черных огней дает различные степени зловония. Шкала светлых и чистых – ароматы. Высшие чувства благоухают. Благоухающе чистое сердце. Профилактика сердца и правильное его питание заключаются в том, что в сферу его черный огонь и отпрыски его не допускаются. Чувства и эмоции земной шкалы, зловонием микрокосм наполняющие, не могут служить пищей устремленному сердцу, не нанося ему тяжких повреждений. Ужасно зловоние низших страстей. Неприятно и отталкивает зловоние уныния, страха, беспокойств, зависти и прочих переживаний, столь обычных и свойственных людям. Робкий человек, носящий в сердце своем ехидну боязни, отравляет зловонием своим окружающую его атмосферу и людей. Есть люди, которые постоянно излучают зловоние, и есть люди, которые благоухают. Их несказанно мало. Но много зловоние несущих. Все процессы организма – невидимые и видимые – сопровождаются запахами. Этим запахам дает тонус сердце. Аура подвижника благоухающа. Аура служителя тьмы зловоняет. Так разделение на Свет и тьму может идти и по запахам. Болезни тоже сопровождаются запахами, но признаком темного служения служить не могут. Но слуги тьмы зловонны всегда, болеют они или здоровы. Необходимо также учесть, что бывают и ядовитые ароматы. Лишь огненное сознание может различить границы. Но несомненно одно: разложение физическое или психическое всегда сопровождается зловонием. Чистая пища, омовения, очищение желудка, профилактика мыслей и эмоций освобождает организм от низших запахов. Но никакие меры не могут лишить низшее сознание присущего ему запаха. Даже мысли имеют свои ароматы – положительные или отрицательные, в зависимости от того, с какими чувствами они связаны. К сожалению, современная наука и медицина уделяют мало внимания этому вопросу. А между тем, даже при малом наблюдении можно было бы собрать богатейший материал. Наука об ароматах и запахах – так Назовем новую отрасль знания.

 

419. Ибо, где сердце ваше, там и сокровище ваше. Чему отдано сердце, тому отдана и мысль, но мысль направляется сердцем. Когда сердце отдано Владыке, то и мысль к Нему устремляется упорно и неотрывно. Значит, важнее отдать сердце. Мысль устремленная лишь следствие. По линии сердца идёт устремление мысли. Потому важнее всего устремиться сердцем, или устремить сердце. Устремленное сердце есть магнит огненный в действии. Но как пробудить и устремить этот могучий двигатель? Пусть движение сердца начнется хотя бы с малого. Бывают моменты, когда оно хотя бы на мгновение как бы пробуждается от вековой спячки и наполняется особенным чувством к Учителю. Это порождает устремление. Малые искорки отлагают свои энергии в Чаше, и следующая вспышка уже сильнее. Нужно беречь эти проявления высших энергий, они подчинены закону ритма И периодичности. Они возвращаются снова и снова, и каждый раз с большею силой. Оберегаемое сохранено. Хранимое бережно в глубинах сердца, оно растет, ширится, принося плоды чаще, и больше, и обильнее. Уже не вспышки, но огни, уже не огни, но ровно горящее пламя. Уже не мгновенное или краткое чувство, но мощная песнь сердца. Так из зернышка малого, заботливо схороненного, следствия вырастают огромные. И могучий магнит сердца приводит в действие свои огни. По нитям незримых энергий идёт притяжение огней, и сокровище пространственной мысли широко и свободно вливается в пробужденное сердце. Сердце проснулось, следовательно, найден путь, и сокровище, обретенное в сердце, растет в своем огненном великолепии. Но так важно не угасить в начале первые вспышки огней, пусть это будут даже малые искры. Велик и неисчерпаем потенциал сердца. Надо лишь дать ему свободу выявиться и не гасить его проявлений. Садовник заботливо ухаживает за редкими и ценными цветами и растениями, особенно за первыми нежными побегами. Он знает их ценность. Кто хочет быть садовником духа, должен суметь оберечь первые всходы, понять их незаменимую ценность. Горе нераспознавшему, ибо сорняки их быстро задушат. Каждому человеку приходит свой срок, и когда он наступает, вся зоркость требуется, чтобы усмотреть и распознать ростки духа и, распознав, оберечь. Где и когда, погибнув, взойдут они вновь. И где взять зерен Света? Безошибочен голос сердца. Сердце укажет и в нужный момент шепнет на чуткое ухо, что время пришло. И кто знает, что лучше – утерять или ждать срока. И то и другое требует зоркости, ибо утерявший может найти вновь, но нашедший – не распознать. Потому указано пребыть на дозоре всем, имеющим хотя бы искру духа. Сонаследники все, но сумевшие взять. Мало найти сокровище, его надо удержать. Среди мишуры ложных ценностей легко затеряться сокровищу. Блеск фальшивых камней может ослепить. Приходит время распознания истинных ценностей. Обладатели их должны будут совершить посев, и для ищущих качество распознавания будет особенно важным.

 

420. (Сент. 2). Ценность готовности можно уподобить крепости цепи, если все её звенья в порядке. Но если сегодня готовность проявлена, а завтра забыта на час, на два или на другой срок, то звенья цепи готовности нарушаются, прерывистая готовность не годится для ученичества. Цепь с порушенными звеньями в дело не берут. Качество постоянной, настороженной, всегда готовой готовности надо приобрести во что бы то ни стало. Это значит быть готовым при всех обстоятельствах, во всех условиях и при всяких настроениях и состояниях духа. Качество постоянного бодрствования – сестра готовности. И зоркость и предстояние непрерываемое из того же гнезда. Синтез этих качеств выражается в постоянстве Служения. Само же постоянство является основным качеством. Если ученик будет метаться между призрачными настроениями и они будут определять степень его служения в каждый данный момент, то кривая устремления даст ломаную линию, которая страшно исказит реакцию на воздействие Луча Учителя; и не самоисходящие лучи даст микрокосм ученика, но ряд дымных дисгармоничных вспышек. Эти явления разрушительны. Кроме того, знаки посылаемые не могут быть должным образом уловлены дисгармонично настроенным организмом, а если и улавливаются, то в искаженном виде. Так и сегодня была упущена возможность Общения. Факт посылки остался в сознании, но сущность воспринята не была вследствие того, что сознание не явило нужную степень готовности и бодрствования. Упущенная возможность не повторяется. Придется ждать новых сочетаний различных условий. Сколько времени?

 

421. Немыслимо, чтобы один человек мог простить или отпустить грехи другому человеку, то есть нейтрализовать или прекратить ход и развитие порожденных данным проступком причин. И корни, и следствия этих энергий вне власти человеческой. Колесо причинности, пущенное в действие, не может быть остановлено ни раскаянием, ни отпущением греха даже за плату. И все же дана формула «Прощаются тебе твои грехи». Но даже последователям Сказано: «Возьми крест свой и следуй за Мною». В глазах наркомана лежит печать самоосуждения и падения. Грехи, то есть поступки, вызывающие тяжкие следствия, накладывают на дух, их допустивший, печать обреченности. Поврежденные души можно узнать по глазам. Причина и следствие связаны прямой линией. Допускающий ошибку вред наносит прежде всего самому себе. Самопоранением своего микрокосма можно назвать действие предосудительное. Известное количество ошибок может вызвать остановку эволюции духа, что тяжко ложится на сознание плитою безысходности. Не от следствий проступков Освобождает Учитель, произнося указанную формулу, но от давления груза, мешающего духу двигаться по спирали эволюции. Именно сбросив тяжесть, парализующую дух, устремляется освобожденное сознание пути восхождения, но взяв крест с собою, то есть карму свершенных деяний. Таким образом, не об отпущении греха говорится, но об освобождении от власти его над сознанием, мешающей сознанию двигаться. Печать обреченности снимается с духа властью Учителя, и дух, воспрянув, может продолжать прерванный путь. Эта возможность дается всем, даже разбойнику и блуднице. Под влиянием Света Учителя человек обретает возможность устремиться духом, несмотря груз за плечами. Человек обретает величайшую свободу, свободу восходить духом, несмотря ни на что. Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя. Каждому дан путь и возможность сбросить цепи, мешающие движению. Искуплена и уничтожена безысходная замкнутость круга, обрекавшая человечество на застой и регресс, Жертва принесена, дабы люди могли восходить.

 

422. (Сент. 3). Темные не дремлют и готовы воспользоваться каждой оплошностью, каждой щелью, чтобы нанести вред. Около людей сужденных можно наблюдать особое шевеление и набухание темных противодействий. Всеми способами пытаются просочиться они в сферу непосредственного окружения, подсылая людей малого сознания, которые служат им по невежеству, и прячутся сами за ними. Внимание темное указывает на силу растущих огней, ибо привлекает пламя горящее и свет, и тьму. Настороженная зоркость нужна для распознавания противников Света в их попытках нанести вред. Был задан вопрос темным поработителям: «Чего вам от меня надо?» Ответа не последовало. Почему? Потому что им надо вас уничтожить любою ценой. Но Владыка на страже. Он

может допустить испытание, чтобы увидеть и понять силу темных воздействий, но щит на страже всегда.

 

423. Связь с пространственным огнем устанавливается сознательно, то есть реакция микрокосма на воздействие огненных лучей светил улавливается явно. Организм человеческий со всей его сложностью можно рассматривать как многострунную арфу, на которой лучи Дальних Миров разыгрывают свою Космическую симфонию. Центры человека соответствуют центрам Космоса и созвучат с ними в соответствии со строем индивидуальной человеческой арфы. Воздействие лучей на разные организмы неодинаково. Но особенно велика разница в степени сознательной их реализации. Все психические процессы в человеке происходят под воздействием лучей. Так называемые настроения, ощущения подавленности, подъема, легкости или болезни зависят от пространственных воздействий. Конечно, влияют и окружающие условия непосредственные. Но даже и степень их влияния обуславливается состоянием организма, настроенного или расстроенного дальними лучами. Также немалое значение имеет и влияние сочетания магнитных условий момента. Если облачность отражается на центрах, то что же говорить о температуре, атмосферном давлении и так далее. Человек – это тонко чувствующий аппарат, реагирующий на все, и в этих реакциях надо уметь разбираться. Если все причины усматривать в несварении желудка или очередной неприятности, то узок станет горизонт причин, обуславливающих психическую деятельность человека и сложность его воспринимающего аппарата. Сокровенная астрология имеет Дело с взаимодействием лучей и огненных центров. Закон созвучия и соответствия ложится в основу, и микрокосм как подобие и отражение макрокосма становится основанием понимания человека. Человек не только уже часть мира, но и высшее звено в цепи космических созвучий. Ведь даже цветок полевой можно считать уявлением созвучия его элементов с силой пространственных лучей. Чтобы это не казалось слишком отвлеченным, можно напомнить, что растение есть, прежде всего, накопитель и конденсатор лучей Солнца или Огня пространства. Но конденсируются не только лучи Солнца, но и Луны, и звезд. Способностью их конденсировать обладает все живое и всякая материя. Это явление недоступно для грубых исследований, но память природы, фиксирующая все виды лучей, служит доказательством восприимчивости материи. Вещи, предметы, камни и живые существа фиксируют в себе все, вокруг них происходящее, способностью, ничего общего с обычной памятью не имеющей. У камня нет мозга, однако на ожерельях нередко запечатлена кровь и события, их жизнь сопровождающие. Отражение явлений окружающих, или лучей среды, фиксируются материей предметов, которые так же, как и все живущее, семерично по своему составу. В высших её состояниях следует искать разгадку. Семеричны лучи светил, семеричен человек. Соответствие, или созвучие, происходит на ключе семеричности путём комбинации элементов, каждому соответствующих. Цвет, звук, атомы – все семеричны по существу, имея пять дополнительных тонов, звуков и так далее. Лучи комбинируются, или распределяются, будучи восприняты, по соответствию между составом луча и воспринимающим центром, то есть человеком, или растением, или животным, и по степени его утонченности осознаются. Но независимо от осознания они, все же, запечатлеваются, сохраняясь в тонких слоях материи.

 

424. (Сент. 4).Так бывает всегда. Чудесная способность, приобретенная ценою долгих усилий, труда и устремления, становится обычной и теряет значимость свою. Строение глаза – чудо. Но к этому чуду привыкли, о нем никто не думает. И все стали глазеть, но не смотреть, смотреть, но не видеть. Так же и способность восприятия и записи может утерять неповторяемую свежесть чудесности и, покрывшись налетом обыденности, потерять часть своего пламени. Обыденность – враг Пламенной Йоги. Самые чудесные достижения тускнели под её давящей рукой. Сохраним дух необычности во всем и не дадим торжествовать серому дракону. Он все сделает серым. Надо усиливать и углублять процесс Общения, дабы мысли посылаемые плавно лились и запечатлевались на страничных местах. Пусть сознание полностью посвятит себя часу Общения, не позволяя мысли отклоняться по сторонам. И светочем, ведущим процесс в серой тьме обыденщины, пусть будет победный Образ Владыки. И в третьем глазе, и в сердце, и перед земными глазами, и на листах тетради, и там, вдалеке, за горами пусть будет стоять пылающий Лик, озаряя мрак повседневности и освещая путь. Надо добиться того, чтобы Образ Ведущий стал реальным двигателем жизни. Не в отрыве, но в слиянии со Светом творится таинство Общения. Много таинств изобрела церковь, но самое главное не усмотрела. А без него, хотя бы и слабого и чуть заметного, невозможно восхождение. Лик творит силою своею и связывает устремленное сердце с Носителем его. Укрепляю данное ранее, дабы таинство Общения не утеряло чудесного пламени и непередаваемой свежести новизны. Что нового под Солнцем? Ничего. Вечно нов только Учитель. Чтобы зажечь огонь, надо разгрести золу, обнажить угли и их непотухшим красным жаром родить новый огонь. Точно так же надо сбросить пепел обыденности, ибо под ним – огонь. Бережно и заботливо охраняется огонь сердца от внешних воздействий. Все Учения говорят о сокровенности огненной. Как же иначе оберечь сокровище от попрания его? Стихия огненная, будучи самой активной, вызывает ярое противодействие всех прочих стихий, а следовательно, и всей жизни, ибо жизнь строится стихиями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.