Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основы перинатальной психологии 3 страница



A) 2 стадия развития

B) 3 стадия развития

C) 4 стадия развития

D) 5 стадия развития

E) 1 стадия развития

 

$$$ 156

На следующей стадии развития, а тем более у человека, становится все труднее определить, какую именно функцию выполняет та или иная форма поведения

A) 2 стадия развития

B) 1 стадия развития

C) 3 стадия развития

D) 4 стадия развития

E) 5 стадия развития

 

$$$ 157

В филогенезе для обеспечения основных функций жизнедеятельности образуются «дополнительные», или вторичные, потребности, которые могут впоследствии развиваться в самостоятельные сферы поведения так, у человека выделяются потребности:

A) Потребности достижения успеха

B) Потребности социальной сферы, эстетические, познавательные

C) Потребности избегания неудач

D) Потребность во власти

E) Потребности в познании

 

$$$ 158

Под мотивационно-потребностной сферой личности понимается совокупность потребностей, их иерархическая организация и мотивационное обеспечение взаимоотношений субъекта с миром, регулирующее удовлетворение этих потребностей в условиях конкретной социально-культурной среды в следующей науке:

A) В педагогике

B) В социологии

C) В психологии

D) В философии

E) В медицине

 

$$$ 159

Структура конкретной потребностно-мотивационной сферы личности:

A) Переживание напряжения потребности

B) Антиципация

C) Операциональный состав

D) Переживание напряжения потребности, антиципацию (предвосхищение) состояния удовлетворения потребности, представленность в субъективном опыте информации об окружающей среде, операциональный состав - отношение к внешним, объективным компонентам действия.

E) Переживание напряжения потребности, антиципация

 

$$$ 160

Переживание напряжения потребности, антиципацию (предвосхищение) состояния удовлетворения потребности, представленность в субъективном опыте информации об окружающей среде, операциональный состав - отношение к внешним, объективным компонентам действия, это:

A) Эмоции человека

B) Познавательная деятельность человека

C) Мировоззрение человека

D) Социальный интеллект

E) Структура конкретной потребностно-мотивационной сферы личности

 

$$$ 161

Содержания субъективного опыта и процессы, обеспечивающие выбор субъектом необходимых для осуществления деятельности элементов среды, своих способов деятельности и их стиля осуществления, это:

A) Объекты или условия среды, выделение в объектах деятельности качеств, придание смыслового значения объектам и условиям

B) Объекты или условия среды

C) Социальная среда

D) Социум и общество

E) Общество

 

$$$ 162

Способ деятельности, необходимые для удовлетворения потребности (объекты деятельности, в которых заключен предмет потребности), это:

A) Выделение в объектах деятельности качеств

B) Выделение объекта или условий среды

C) Придание смыслового значения объектам и условиям

D) Индивидуальная характеристика деятельности

E) Индивидуальный стиль деятельности

 

$$$ 163

Качества, характеризующие этот объект как наиболее пригодный для удовлетворения потребности и образование в субъективном опыте обобщенного представления об объектах и условиях, удовлетворяющих данную потребность (предмет деятельности), это:

A) Выделение объекта или условий среды

B) Придание смыслового значения объектам и условиям

C) Выделение в объектах деятельности качеств

D) Индивидуальная характеристика деятельности

E) Индивидуальный стиль деятельности

 

$$$ 164

Эти объекты сами не удовлетворяют потребность, но необходимы для достижения объекта деятельности (объекты цели), что происходит по механизму эмоционального обусловливания: объекту цели придается мотивационное значение за счет его ситуативной или причинной (на высших уровнях развития) связи с объектом деятельности:

A) Выделение объекта или условий среды

B) Выделение в объектах деятельности качеств

C) Придание мотивационного значения

D) Придание смыслового значения объектам и условиям

E) Придание операциям определенной энергетической характеристики

 

$$$ 165

Эти операции успешны для достижения объектов деятельности и цели в конкретных условиях деятельности

A) Придание смыслового значения объектам и условиям

B) Придание операциям определенной энергетической характеристики

C) Выделение в объектах деятельности качеств

D) Выделение объекта или условий среды

E) Придание мотивационного значения операциям и их сочетаниям

 

$$$ 166

Определяет интенсивность и настойчивость применения операциям в конкретной ситуации

A) Придание операциям определенной энергетической характеристики

B) Придание смыслового значения объектам и условиям

C) Выделение в объектах деятельности качеств

D) Выделение объекта или условий среды

E) Придание мотивационного значения операциям и их сочетаниям

 

$$$ 167

В этом блоке потребности объединены содержания субъективного опыта о своих потребностях и способах их удовлетворения

A) Блок ценностно-смысловой

B) Блок потребностно-эмоциональный

C) Блок содержания субъективного опыта

D) Блок дифференциации

E) Блок апперцепции

 

$$$ 168

Включение человека в общество с раннего детства, регуляция поведения ребенка правилами и нормами, существующими в группе, культурная модель поведения в обществе, это блок:

A) Потребностно-эмоциональный

B) Содержания субъективного опыта

C) Ценностно-смысловой

D) Дифференциация потребностей

E) Интеграция потребностей

 

$$$ 169

Половая и родительская потребностно-мотивационные сферы объединяются в общую серу:

A) Репрезентативную сферу

B) Эмоциональную сферу

C) Пищевую сферу

D) Репродуктивную сферу

E) Культурную сферу

 

$$$ 170

По критерию их роли в обеспечении индивидуальной жизнедеятельности

Все потребности субъекта могут быть разделены:

A) На три класса

B) На пять классов

C) На шесть классов

D) на семь классов

E) На два класса

 

$$$ 171

Эти потребности, удовлетворение которых обеспечивает существование индивида:

A) 1 класс потребности

B) 2 класс потребности

C) 3 класс потребности

D) 4 класс потребности

E) 5 класс потребности

 

$$$ 172

Класс потребности, которые обеспечивают существование вида:

A) 1 класс потребности

B) 2 класс потребности

C) 3 класс потребности

D) 4 класс потребности

E) 5 класс потребности

 

$$$ 173

1 класс потребности можно определить как жизненно необходимую потребность для индивидуального субъекта:

A) Инстинкт самосохранения

B) Паттерны поведения

C) Витальная потребность

D) Сенсорная депривация

E) Явление «госпитализм»

 

$$$ 174

Характеристика потребностей в репродуктивной сферы и соотношение тех, которые представлены в этих сферах, в психологии представлены по-разному, это:

A) Пищевая потребность

B) Витальная потребность

C) Эмоциональная потребность

D) Половая и родительская потребность

E) Культурная потребность

 

$$$ 175

В основе половой сферы лежит вполне определенная и обеспеченная физиологическими механизмами потребность в переживании определенных соматических состояний, это:

A) Инстинкт

B) Паттерн

C) Доминанта

D) Влечение

E) Оргазм

 

$$$ 176

Развитие на основе этого состояния (оргазма) сложной по переживаниям и обеспечению способами удовлетворения половой потребности у человека углубленно изучается как в психологии, так и в смежных науках, на стыке которых уже оформилась самостоятельная дисциплина:

A) Сексология

B) Психология семейных отношений

C) Психология семьи и брака

D) Основы психологического консультирования

E) Основы психодиагностики

 

$$$ 177

Существуют этапы преобразования онтогенеза в филогенезе и их количество равно:

A) 4

B) 5

C) 7

D) 10

E) 9

 

$$$ 178

Субъект становится самостоятельным, то есть способным удовлетворять свои потребности, с рождения, структура деятельности, структура и содержание потребностно-мотивационной сферы и мотивационных механизмов не отличается от взрослой, это:

A) Онтогенез формируется с самого момента рождения

B) Индивидуальный опыт передается генетической памятью

C) Онтогенез заключается в накоплении индивидуального опыта путем научения или смены генетически заданных форм жизнедеятельности

D) Потребностные механизмы закладываются с момента рождения

E) Моторные функции развиваются раньше, чем сенсорные

 

$$$ 179

На этом этапе операциональный состав и предметы и объекты для этих потребностей качественно отличаются от взрослых, структура деятельности также отличается oт взрослой. Появляется игровая деятельность как механизм онтогенетического развития структуры деятельности и мотивации и освоения видотипичного и индивидуального опыта. Формирование сложных видотипичных форм поведения осуществляется поэтапно на основе механизмов сензитивных периодов и обеспечено эволюционно ожидаемыми условиями развития:

A) Родители до конца жизни контролируют своих детей

B) Родители контролируют своих детей до совершеннолетия

C) Родители представляют детям больше самостоятельности

D) Родительские особи удовлетворяют основные потребности детенышей в процессе непосредственного взаимодействия с ними

E) Дети сами ответственны за свою жизнь

 

$$$ 180

Этапы преобразования заботы о потомстве в филогенезе можно выделить следующие этапы его развития:

A) Обеспечение родительскими особями условий, необходимых для созревания оплодотворенных яйцеклеток без изменения среды

B) Забота о подготовке и поддержании условий для развития яйцеклеток и потомства, включающая изменение среды

C) Развитие поведения родителей по заботе о потомстве связан с необходимостью контакта с детенышами

D) У родителей возникает специально организованная деятельность, обеспечивающая освоение детенышем взрослых форм поведения

E) Обеспечение родительскими особями условий, необходимых для созревания оплодотворенных яйцеклеток без изменения среды. Забота о подготовке и поддержании условий для развития яйцеклеток и потомства, включающая изменение среды. Развитие поведения родителей по заботе о потомстве связан с необходимостью контакта с детенышами. Родители удовлетворяют некоторые потребности детеныша, в первую очередь в пищевой и комфортной сфере, за счет непосредственного взаимодействия с ними. У родителей возникает специально организованная деятельность, обеспечивающая освоение детенышем взрослых форм поведения

 

$$$ 181

Ученые, которые отводят влиянию эмоций особое значение, считая, что эта сфера наиболее изменчива:

A) А. Н. Захаров, Н. П. Коваленко

B) Ж. Пиаже, П. Жане

C) З. Фрейд, А. Адлер

D) Дж. Уотсон, Б. Скиннер

E) А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев

 

$$$ 182

Отсутствие страха и тревожности, адекватная самооценка; уравновешенность; высокий уровень самопринятия, что проявляется в естественности поведения и открытости опыту, в отношении к другим как к себе, это:

A) Адекватные эмоции во время беременности

B) К благоприятным качествам, формирующим положительные эмоции во время беременности

C) Игнорирование беременности

D) Отсутствие страха во время беременности

E) Отсутствие тревожности во время беременности

 

$$$ 183

Формированию этих эмоций способствуют благоприятная семейная обстановка, поддержка со стороны мужа, родителей:

A) Негативные эмоции

B) Адекватные эмоции

C) Позитивные эмоции

D) Нейтральные эмоции

E) Фрустрация

 

$$$ 184

Это, прежде всего поддержка эмоциональная, т. е. способность супругов сочувствовать, сопереживать проблемам друг друга и помогать в преодолении трудностей:

A) Моральная поддержка

B) Сопереживание

C) Толерантность

D) Психологическая поддержка

E) Терапия

 

$$$ 185

Закономерно и совершенно нормально появление тревожности, которое отмечают у большинства женщин во время беременности. Беременной нравится (более или менее осознанно) ее состояние, ей хочется быть предметом внимания и заботы, в то же время она чувствует, что взрослеет, в ней борются две тенденции:

A) Детские страхи и забота со стороны других

B) Внимание и забота со стороны супруга

C) Понимание и терпимость со стороны окружающих

D) Тревога и страх

E) Инфантильности и взросления

 

$$$ 186

По данным исследований этих ученых, эмоциональное состояние женщины изменяется в течение каждого семестра беременности:

A) М. А. Кочневой, П. Я. Кинтария, Г. А. Лескова

B) З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг

C) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев

D) Э. Эриксон, В. Франкл

E) Э. Берн, В. Сатир

 

$$$ 187

Эмоциональные изменения женщины при ожидании ребенка в первом триместре беременности связаны с надеждой и тревогой при ожидании подтверждения беременности:

A) Нейтральные чувства

B) Амбивалентными чувствами

C) Позитивные чувства

D) Негативные чувства

E) Чувство страха

 

$$$ 188

Женщина концентрируется на внутренних переменах, у нее наблюдается частая смена настроения от радостного до резко сниженного, отмечаются плаксивость, раздражительность, мнительность, повышенная внушаемость, апатия, страх относительно будущего

A) Нейтральные чувства

B) Позитивные чувства

C) Амбивалентными чувствами

D) Негативные чувства

E) Чувство страха

 

$$$ 189

Второй триместр характеризуется этим эмоциональным состоянием: у одних происходит нормализация психического состояния, повышение работоспособности, у других повышается уровень невротизации, отмечаются расстройства настроения с легким субдепрессивным компонентом, расстройства тревожного ряда, это:

A) Негативность эмоциональных состояний

B) Позитивные эмоциональные состояния

C) Невротические эмоциональные состояния

D) Противоречивость эмоциональных состояний

E) Депрессивные эмоциональные состояния

 

$$$ 190

В этом триместре беременности ощущается большая зависимость от процесса развития ребенка; женщина принимает беременность; появляется интерес к ребенку и материнству:

A) Первый триместр беременности

B) Третий триместр беременности

C) Четвертый триместр беременности

D) Пятый триместр беременности

E) Второй триместр беременности

 

$$$ 191

В этом триместре беременности может иметь место углубление в себя; развивается чувство собственной значимости; различные чувства вызывает изменение внешности; появляется ощущение, что время летит быстро:

A) Второй триместр беременности

B) Первый триместр беременности

C) Третий триместр беременности

D) Четвертый триместр беременности

E) Пятый триместр беременности

 

$$$ 192

В этом триместре женщина фокусируется на родах; опасается родоразрешения, неизвестности; может испытывать различные чувства относительно своей внешности; возрастает зависимость от других; присутствует желание защиты; возможно снижение полового влечения; появляется ощущение, что время тянется долго

A) Второй триместр беременности

B) Третий триместр беременности

C) Первый триместр беременности

D) Четвертый триместр беременности

E) Пятый триместр беременности

$$$ 193

В этом триместре беременности тревога играет не только негативную роль, она может способствовать лучшей адаптации женщины к ее новому состоянию:

A) Второй триместр беременности

B) Первый триместр беременности

C) Третий триместр беременности

D) Четвертый триместр беременности

E) Пятый триместр беременности

 

$$$ 194

В этом триместре беременности, если же уровень тревоги продолжает повышаться, это приводит к негативным последствиям:

A) Второй триместр беременности

B) Первый триместр беременности

C) Четвертый триместр беременности

D)& Третий триместр беременности

E) Пятый триместр беременности

 

$$$ 195

В этом триместре беременности может нарушаться сон, аппетит, нарастает неуверенность в себе, будущее представляется в мрачных тонах:

A) Пятый триместр беременности

B) Четвертый триместр беременности

C) Второй триместр беременности

D) Первый триместр беременности

E) Третий триместр беременности

 

$$$ 196

В этом триместре беременности отношение женщины к себе, к окружающим нередко становится неадекватным. Неверно оцениваются и отношения окружающих к ней, т. е. происходят личностные изменения:

A) Третий триместр беременности

B) Пятый триместр беременности

C) Четвертый триместр беременности

D) Второй триместр беременности

E) Первый триместр беременности

 

$$$ 197

В этом триместре беременности, если этом тревога перестает играть адаптивную роль, то напротив, ухудшает течение беременности и может стать причиной осложнения в родах, так как становится доминирующей эмоцией:

A) Пятый триместр беременности

B) Третий триместр беременности

C) Четвертый триместр беременности

D) Второй триместр беременности

E) Первый триместр беременности

 

$$$ 198

Эмоциональные переживания у беременной влияют:

A) На отношения между супругами

B) На отношения между родственниками

C) На родовую деятельность и младенца

D) На отношение окружающих

E) На развитие конфликтов

 

$$$ 199

Переживания из-за отношений с супругом и межличностные конфликты ведут к этим эмоциям:

A) Фрустрации

B) Стрессу

C) Депрессии

D) Эмоциональной неудовлетворенности

E) Аффекту

 

$$$ 200

Эмоциональная неудовлетворенность женщины во время беременности, для плода женского пола увеличивает угрозу выкидыша, а мальчик при рождении не делает это, несмотря на отсутствие асфиксии:

A) Не берет грудь

B) Не дышит

C) Не улыбается

D) Не шевелится

E) Не кричит

 

End

Паспорт к базе тестовых заданий

по дисциплине Основы перинатальной психология

Для специальностей

6B10202 Клиническая психология

 

 

Для отделений с русским языком обучения

 

Номер вопроса Номер темы Степень сложности (1,2,3) РК1 РК2 ИК Правильный ответ
+   + A
+   + B
+   + C
+   + D
+   + E
+   + А
+   + A
+   + B
+   + C
+   + D
+   + E
+   + A
+   + B
+   + C
+   + E
+   + A
+   + B
+   + C
+   + D
+   + E
+   + A
+   + B
+   + A
+   + D
+   + C
+   + E
+   + A
+   + A
+   + B
+   + C
+   + E
+   + C
+   + D
+   + A
+   + B
+   + D
+   + C
+   + A
+   + D
+   + A
+   + E
+   + C
+   + A
+   + B
+   + A
+   + A
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + A
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + B
+   + C
+   + C
+   + A
+   + C
+   + C
+   + C
+   + E
+   + C
+   + C
+   + E
+   + A
+   + D
+   + A
+   + E
+   + A
+   + B
+   + A
+   + E
+   + A
+   + D
+   + A
+   + D
+   + C
+   + E
+   + A
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + D
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + B
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E
  + + A
  + + B
  + + C
  + + D
  + + E

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.