Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основы перинатальной психологии 1 страница



Основы перинатальной психологии

Капашева Г.А.

 

$$$ 1

В современных исследованиях институт материнства рассматривается как исторически обусловленный, изменяющий свое содержание от эпохи к эпохе, это

A) Культурно-исторические аспекты материнства.

B) Культурный аспект материнства.

C) Исторический аспект материнства.

D) Эстетический аспект материнства.

E) Экспериментальный аспект материнства.

 

$$$ 2

Ученый, который выявил четыре альтернативных образа новорожденного ребенка в европейской культуре:

A) Ж. Пиаже.

B) Л. Стоун.

C) З. Фрейд.

D) В. Франкл.

E) А. Маслоу.

 

$$$ 3

Альтернативный образ новорожденного, предполагающий, что новорожденный несет на себе печать первородного греха и спасти его может только беспощадное подавление воли, подчинение родителям и духовным пастырям:

A) Социально-педагогический образ новорожденного.

B) Утопически-гуманистический образ новорожденного.

C) Традиционно-христианский образ новорожденного.

D) Природный образ новорожденного.

E) Естественный образ новорожденного.

 

$$$ 4

Образ новорожденного согласно которому ребенок по природе своей не склонен ни к добру, ни ко злу, а представляет собой tabula rasa, на которой общество и воспитатель могут написать что угодно

A) Утопически-гуманистический образ новорожденного.

B) Традиционно-христианский образ новорожденного.

C) Природный образ новорожденного.

D) Социально-педагогический образ новорожденного.

E) Естественный образ новорожденного.

 

$$$ 5

Образ новорожденного по которому характер и возможности ребенка предопределены до его рождения:

A) Утопически-гуманистический образ новорожденного.

B) Традиционно-христианский образ новорожденного.

C) Социально-педагогический образ новорожденного.

D) Естественный образ новорожденного.

E) Природный образ новорожденного.

 

$$$ 6

Образ новорожденного, утверждающий, что ребенок рождается хорошим и добрым и портится только под влиянием общества.

A) Утопически-гуманистический образ новорожденного.

B) Традиционно-христианский образ новорожденного.

C) Социально-педагогический образ новорожденного.

D) Естественный образ новорожденного.

E) Природный образ новорожденного.

 

$$$ 7

Это направление объединяют исследования, в которых мать и обеспечиваемые ею условия рассматриваются как организация физиологической и стимульной среды для развития ребенка:

A) Биологические аспекты материнства.

B) Онтогенетические аспекты формирования материнства.

C) Филогенетические аспекты формирования материнства.

D) Инстинктивные аспекты формирования материнства.

E) Врожденные аспекты формирования материнства.

 

$$$ 8

Считается, что особенности материнского отношения определяются не только культурным и социальным статусом женщины, но и ее собственной психической историей до и после рождения.

A) Биологические аспекты материнства.

B) Онтогенетические аспекты формирования материнства.

C) Филогенетические аспекты формирования материнства.

D) Инстинктивные аспекты формирования материнства.

E) Врожденные аспекты формирования материнства.

 

$$$ 9

Ученый, который считает, что компетентное поведение матери в распознавании эмоционального состояния своего ребенка достигает зрелости лишь после пути развития, который она проделывает в детстве и подростковом возрасте.

A) З. Фрейд.

B) Ж. Пиаже.

C) С. Trevarthen.

D) Э. Эриксон.

E) А. Адлер.

 

$$$ 10

Этапы развития материнства (как варианта родительства) от планирования до реализации в первом и втором поколении:

A) Детство, юношество, взрослость.

B) Дозамужество, замужество.

C) Детство, взросление.

D) Этапы беременности, связь беременности с развитием личности, беременность как стадия развития материнства.

E) Социальная зрелость.

 

$$$ 11

И.А. Захаров, С. Ю. Мещерякова и др., считают, что на содержание отношения матери к ребенку, своей материнской роли и интерпретацию своих переживаний по поводу материнства влияют:

A) Отношение общества к ребенку.

B) Исторический опыт человечества.

C) Инстинкты.

D) рефлексы.

E) Некоторые виды опыта взаимодействия матери с ребенком.

 

$$$ 12

Индивидуальный онтогенез материнства проходит этапы, в процессе которых осуществляется естественный психологический механизм женщины к материнской роли.

A) Адаптация.

B) Сенсибилизация.

C) Синестезия.

D) Взаимодействие ощущений.

E) Восприятие.

 

$$$ 13

Этап материнства, содержанием которого определяется изменениями самосознания женщины, направленными на принятие новой социальной роли и формирование чувства привязанности к ребенку, это:

A) Период дошкольного детства.

B) Период беременности.

C) Период юношества.

D) Период взросления ребенка.

E) Период старения.

 

$$$ 14

Период беременности по характеру преобладающего переживания делится в свою очередь на следующие этапы:

A) Негативные этапы.

B) Позитивные этапы.

C) Этап, связанный с необходимостью принятия женщиной решения о сохранении или искусственном прерывании беременности, этап, связанный с началом движения плода, и этап, определяемый подготовкой к родам и появлению ребенка в доме.

D) Адаптивные этапы.

E) Этап принятия родительской роли.

 

$$$ 15

Изучая формирование чувства привязанности матери к ребенку, В.И. Брушан делит на следующие основные этапы беременности:

A) Фаза телесного контакта.

B) Фаза получения удовольствия.

C) Фаза адаптации.

D) Фаза восприятия.

E) Фаза преднастройки, фаза первичного телесного опыта.

 

$$$ 16

Формирование матрицы материнского отношения в онтогенезе, на которое влияют опыт взаимодействия с матерью, семейные традиции, культурные ценности, существующие в обществе, это:

A) Фаза преднастройки.

B) Фаза первичного телесного опыта.

C) Фаза восприятия.

D) Фаза адаптации.

E) Фаза получения удовольствия.

 

$$$ 17

В начале беременности (с момента узнавания и до момента шевеления) начинается формирование Я – концепции матери и концепции ребенка, до конца еще не наделенного качествами «родного».

A) Фаза адаптации.

B) Фаза преднастройки.

C) Фаза восприятия.

D) Фаза шевеления.

E) Фаза кинестезии.

 

$$$ 18

Интрацептивный опыт во время шевеления, результатом которого будет разделение «Я» и «не Я»,являющееся ростком будущей амбивалентности отношения к ребенку,и формирование нового смысла «родной», «свой», «мой (частичка меня)», это:

A) Фаза адаптации.

B) Фаза восприятия.

C) Фаза первичного телесного опыта.

D) Фаза осознания.

E) Фаза зарождения «Я-концепции»

 

$$$ 19

Сколько стадии выделяет О. Caplan в психоаналитической традиции периодизации развития материнского отношения в ходе беременности:

A) Пять стадии

B) Десять стадии.

C) Восемь стадии.

D) Три стадии

E) Одиннадцать стадии.

 

$$$ 20

Стадия, которая проходит от зачатия до момента движения ребенка, то есть первые 4,5 месяца беременности, это:

A) 2 стадия.

B) 3 стадия.

C) 0 стадия.

D) Первый триместр беременности.

E) 1 стадия.

 

$$$ 21

К концу этой стадии часто отмечается регрессия к оральной фазе, включая такие проявления, как тошнота и рвота или, наоборот, а также пристрастие к какой-то пище.

A) 1 стадия.

B) Стадия зачатия.

C) 2 стадия.

D) 3 стадия.

E) Стадия тошноты.

 

$$$ 22

Эта стадия начинается с шевеления ребенка, когда женщина ощущает его реальность и признает, что ребенок, хотя еще и находится во чреве, должен являться отдельной жизнью, которую мать не может контролировать.

A) 1 стадия.

B) 2 стадия.

C) 3 стадия.

D) Стадия шевеления.

E) Стадия взаимодействия ощущений.

 

$$$ 23

Это стадия телесного дискомфорта и усталости в период подготовки к родам.

A) 3 стадия.

B) 1 стадия.

C) 2 стадия.

D) Стадия рождения ребенка.

E) Стадия восприятия ребенка.

 

$$$ 24

В этой стадии наблюдаются также типичные перепады настроения по поводу предстоящего рождения ребенка от нетерпения до неизменной сознательной и подсознательной боязни каждой беременной женщины, что она может умереть при родах или что ее ребенок может родиться ненормальным или получить травму при родах.

A) 1 стадия.

B) 2 стадия.

C) Стадия новорожденности.

D) 3 стадия.

E) Стадия адаптации.

 

$$$ 25

На этой стадии особенно отчетливы колебания настроения, эмоциональная неустойчивость, сензитивность, плаксивость:

A) 1 стадия.

B) 2 стадия.

C) 3 стадия.

D) 4 стадия.

E) 5 стадия.

 

$$$ 26

К динамике содержания материнских представлений и переживаний в беременности относится:

A) Ссора с окружающими.

B) Комплекс неполноценности.

C) Страх одиночества.

D) Страх темноты.

E) Анализ снов, страхов, фантазий и т.п.

 

$$$ 27

К третьему триместру беременности усиливается этот вид страха, а также конкретизируются аспекты неуверенности, некомпетентности, это:

A) Страх родов.

B) Страх непринятия.

C) Боязнь темноты.

D) Клаустрофобия.

E) Боязнь открытого пространства.

 

$$$ 28

В этом направлении изучается становление связей ребенка с внешним миром, выделяются возрастные особенности и механизмы развития, их физиологическое обеспечение.

A) Когнитивная психология.

B) Психология деятельности.

C) Эпигенетическая теория развития личности.

D) Психоаналитическая концепция.

E) Гуманистическая теория развития личности.

 

$$$ 29

Роль матери рассматривается в двух аспектах: как предоставление необходимой для развития ребенка стимуляции и как обеспечение физического и психического комфорта, что также необходимо для нормального развития.

A) Психология деятельности.

B) Когнитивная психология.

C) Психическое развитие ребенка.

D) Психоаналитическая концепция.

E) Поведенческая теория.

 

$$$ 30

Это направление имеет своим предметом исследование возрастных особенностей эмоциональной сферы ребенка, развитие обеспечивающих их физиологических и психологических механизмов.

A) Развитие познавательной сферы.

B) Развитие интеллектуальной сферы.

C) Развитие эмоциональной сферы.

D) Развитие черт личности.

E) Развитие способностей.

 

$$$ 31

Здесь выделяются структура личности и этапы ее развития. Роль матери признается решающей, особенно в становлении базовых, ядерных структур личности в раннем онтогенезе.

A) Развитие задатков.

B) Развитие познавательной сферы.

C) Развитие эмоциональной сферы.

D) Развитие свойств личности.

E) Развитие личности (психоанализ, микропсихоанализ, гуманистическая психология, психотерапевтически ориентированные направления).

 

$$$ 32

В этих направлениях углубленно изучается становление отдельных структур личности или содержаний субъективного опыта, имеющих значение в развитии личности ребенка и его отношений с миром.

A) Развитие эмоции.

B) Развитие интеллекта.

C) Развитие самосознания, Я – концепция, рабочая модель мира, образ мира.

D) Развитие и формировании личности.

E) Развитие способности.

 

$$$ 33

Авторы концепции развития отдельных структур субъективного опыта (самосознание, Я – концепция, рабочая модель мира, образ мира, привязанность, общение, мотивация достижений и др.), это:

A) З. Фрейд, А. Адлев, К.Г. Юнг.

B) Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин.

C) Ж. Пиаже, Ж. Поль.

D) Д. Винникотт, М. Кляйн, Э. Эриксон.

E) Дж. Уотсон, Дж. Скиннер.

 

$$$ 34

К этому направлению можно отнести современные варианты теории социального научения и часть теории привязанности.

A) Этологический подход.

B) Психоаналитический подход.

C) Гуманистический подход.

D) Экзистенциальный подход.

E) Гештальтподход.

 

$$$ 35

В этом подходе мать и ребенок рассматриваются как члены специфической диады, развивающиеся во взаимодействии. Недостатком этого подхода является точка зрения на изначально существующие способности матери и ребенка включиться в это взаимодействие, как бы не имеющие предварительной истории.

A) Гештальтподход.

B) Этологический подход.

C) Психоаналитический подход.

D) Гуманистический подход.

E) Деятельностный подход.

 

$$$ 36

Исследования структуры деятельности ребенка и ее развития в онтогенезе.

A) Этологический подход.

B) Гуманистический поход.

C) Деятельностный подход.

D) Психоаналитический подход.

E) Когнитивный подход.

 

$$$ 37

В этом подходе разработана система периодизации детского развития как смены ведущих деятельностей, периодизация развития общения, становление знаковой функции в онтогенезе, самосознания.

A) Анатилический подход.

B) Когнитивный подход.

C) Деятельностный подход.

D) Гештальтподход.

E) Традиционный подход.

 

$$$ 38

В этой концепции роль взрослого рассматривается как участие в развитии не только содержания, но и структуры потребностно-мотивационной сферы ребенка и структуры его взаимоотношений с миром.

A) Деятельностная теория.

B) Психоаналитическая теория.

C) Гештальттеория.

D) Когнтитивная теория.

E) Теория научения.

 

$$$ 39

Развитие чувствительности и нервной системы в этот период происходит необыкновенно интенсивно.

A) Второй триместр

B) Третий триместр

C) Четвертый триместр

D) Первый триместр

E) Пятый триместр.

 

$$$ 40

Основные структуры головного мозга закладываются на 5-й неделе развития, морфофункциональные основы высших нервных функций — в 7 — 8 недель.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 41

С 6 до 8 недели происходит образование центральной и периферической нервной системы, еще раньше — с конца третьей недели — начинает биться сердце эмбриона.

A) Второй триместр.

B) Третий триместр.

C) Четвертый триместр.

D) Пятый триместр.

E) Первый триместр.

 

$$$ 42

Синтез гормонов начинается со второго месяца, когда закладываются и дифференцируются периферические органы эндокринной системы.

A) Второй триместр.

B) Третий триместр.

C) Первый триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 43

В 6 недель начинает функционировать вестибулярный аппарат, в 7,5 недели отмечается ответная реакция на прикосновение к коже в области губ, а в 8 недель появляется кожная чувствительность на всей поверхности тела, и эмбрион реагирует на прикосновение в любой части тела.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 44

В 9 недель появляются вкусовые почки на языке, заглатывание околоплодной жидкости и попадание ее в желудок. В этом же возрасте функционирует выделительная система, образуется и выделяется моча.

A) Второй триместр.

B) Первый триместр.

C) Четвертый триместр.

D) Пятый триместр.

E) Третий триместр.

 

$$$ 45

В 10 недель появляется мышечная активность, наблюдается открывание рта, а в 10,5 недели — сгибание пальцев рук. В этом возрасте эмбрион активно передвигается в околоплодной жидкости, прикасается к стенке плодного пузыря, изменяет траекторию своего движения.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 46

В 11 – 12 недель уже есть хватательный рефлекс, а в 13 — сосательный. При прикосновении своего пальца к области рта развивающийся ребенок захватывает его ртом и сосет.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 47

С 16 недель начинает формироваться моторная реакция на звук, то вся специфически человеческая звуковая среда (речевая) становится той внешней стимуляцией, которая участвует в развитии антиципационных механизмов, необходимых ребенку для жизни в человеческом обществе после рождения.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 48

К пяти месяцам мозг функционирует как целостная система, в 20 — 22 недели спонтанная электрическая активность мозга уже может быть зарегистрирована с помощью соответствующей аппаратуры.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 49

Этот триместр характеризуется основными особенностями развития нервной системы.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 50

Второй особенностью этого триместра являются формирование и функционирование нейрогуморальной системы.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 51

На четвертом месяце гипофиз осуществляет синтез гормонов, и гипоталамус контролирует функции гипофиза.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 52

К пяти месяцам включаются корковые структуры и замыкаются нейроэндокринные связи.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 53

Организм ребенка не только обеспечивает собственную гормональную регуляцию, но включается в эндокринную систему матери.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 54

К пяти месяцам центры удовольствия-неудовольствия, находящиеся в гипоталамусе, включены в общую систему и получают стимуляцию как от соматического состояния самого ребенка, так и «напрямую» — от поступающих с кровью гормонов матери, образующихся при ее собственных эмоциональных состояниях.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 55

Известно, что плацентарный барьер не пропускает адреналин, зато пропускает эндорфины и катехоламины. Поэтому резкий выброс адреналина, характерный для стрессового состояния, действует главным образом на мышцы матки, вызывая их тонус.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 56

Гормональные изменения в крови матери при переживании тревоги или радости прямо воздействуют на гипоталамус ребенка.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 57

В этой половине беременности ребенок реагирует изменением двигательной активности на эмоциональное состояние матери.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 58

С 22 недель отмечаются адекватные двигательные и эмоционально-выразительные реакции ребенка на положительные и отрицательные стимулы во вкусовой, тактильной, слуховой чувствительностях.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 59

С 26 — 28 недель мимическое выражение фундаментальных эмоций (радость, удивление, страх, гнев — по данным внутриутробных кино- и фотосъемок и у преждевременно рожденных детей

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 60

Все формы чувствительности развиты уже к 16 неделям.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 61

В 14 недель полностью развиты вкусовая, проприоцептивная, тактильная, вестибулярная системы.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 62

В 16 недель есть внутреннее ухо и отмечается моторная реакция на звук, ребенок слышит не только звуки, возникающие в организме матери, но и из внешней среды.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 63

Звуковая среда плода необыкновенно богата: сердцебиение матери и шум крови в сосудах (этот ритмичный, слегка шуршащий звук необыкновенно напоминает по ритму и звуковысотным характеристикам морской прибой), звуки перестальтики кишечника, преобразованный костной системой и водной внутриутробной средой голос матери.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 64

В этом триместре беременности ребенок находится в постоянной звуковой стимуляции, причем очень интенсивной.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 65

Уже в этом возрасте его слуховой анализатор выборочно реагирует на высокие и низкие звуки: чувствительность к низкочастотным звукам понижена, что защищает ребенка от гиперстимуляции внутриутробной среды.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 66

В этом триместре чувствительность к высокочастотным звукам, которые соответствуют высотным характеристикам человеческой речи, напротив, повышена.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 67

Исследования, описанные этим ученым, а также другие данные о реакциях ребенка во второй половине беременности на музыкальную и другую звуковую стимуляцию послужили основой для рекомендаций по организации «пренатального воспитания»: рекомендуется высокочастотная структурированная стимуляция (мелодичная песенная и классическая музыка).

A) Бертин.

B) Бетховен.

C) Бах.

D) Моцарт.

E) Чайковский

 

$$$ 68

Внутриутробно развивается и зрительный анализатор. В 16 недель отмечается движение глаз, в 17 — мигательный рефлекс, с 26 недель реакция на резкое освещение стенки живота матери (зажмуривание, отворачивание головы).

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 69

К середине внутриутробного периода хорошо развита двигательная активность.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 70

Сформированы некоторые рефлексы, сосательный рефлекс представлен уже в форме целостной сенсомоторной координации.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 71

В 18 недель ребенок перебирает руками пуповину, сжимает и разжимает пальцы рук, дотрагивается до лица, а чуть позже даже закрывает лицо руками при неприятных звуковых стимулах.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 72

Генерализованный ответ в форме реакции удаления или приближения на тактильное раздражение отмечается с 3 — 4 месяцев.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 73

Наблюдения за реакциями ребенка с помощью УЗИ, внутриутробной съемки, самоотчеты матерей свидетельствуют, что примерно с 20 недель ребенок не только реагирует на прикосновение рук матери (поглаживание, легкое похлопывание, прижимание ладони к животу), но и способен включать такое воздействие в свои двигательные реакции.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 74

После нескольких недель «обучения» ребенок отвечает на тактильную стимуляцию определенного типа (ритмическое похлопывание в определенной части живота) движением, непосредственно направленным в руку матери.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 75

С 24 — 26 недель возможно обучить его ответу на комплексный раздражитель: пропевание матерью музыкальной фразы и тактильное воздействие.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 76

Развитие нервной системы в этом триместре характеризуется дифференциацией филогенетически новых зон коры, ростом ассоциативных систем мозга.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 77

Считается, что этот период сензитивен для образования индивидуальных особенностей нервной системы, психических особенностей ребенка и даже его способностей.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 78

Данные этого ученого исследователей показали способность ребенка в последние месяцы внутриутробного развития формировать предпочтения к определенным видам звуковой стимуляции: голосу матери, биению ее сердца, характеристикам родного языка матери, более определенной стимуляцией: музыкальным и речевым фразам, целым мелодиям, стихам, сказкам.

A) ДеКаспер.

B) Фрейд.

C) Выготский.

D) Пиаже.

E) Эриксон.

 

$$$ 79

Исследования вкусовой чувствительности позволяют предположить, что избирательность к культурным особенностям пищевой сферы также возникает уже в этот период/

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 80

Функционирование развитого сенсорного аппарата и формирование ассоциативных систем мозга создают основу для образования устойчивого отношения к получаемой информации.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 81

В этот период беременности у новорожденных формируются устойчивый сенсорный образ мира и антиципация его изменений.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 82

Образование интегративной антиципационной системы в когнитивной сфере, обеспечивающей адаптацию ребенка к постнатальной среде, экспериментально обоснованное на примере развития зрения этого ученого:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.