Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основы перинатальной психологии 2 страница



A) Е.А. Сергиенко.

B) Ж. Пиаже.

C) Д.Б. Эльконин.

D) И.П. Павлов.

E) З. Фрейд.

 

$$$ 83

В этот период сенсорный образ мира уже разделяется на основе субъективного опыта ребенка на стимуляцию, зависящую от его собственной активности, и независимо от нее существующую и изменяющуюся.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 84

В этом триместре независимо от активности ребенка существующая сенсорная среда, которая сама по себе являлась «материалом» для развития его мозга, так как существовала до и помимо самого организма ребенка и не изменялась, а именно «осваивалась» развивающимся мозгом, приобретает значение существования мира вообще.

A) Первый триместр.

B) Второй триместр.

C) Третий триместр.

D) Четвертый триместр.

E) Пятый триместр.

 

$$$ 85

Внутриутробное развитие ребенка обычно длится на

A) 40 недель.

B) 28 недель.

C) 56 недель.

D) 60 недель.

E) 16 недель.

 

$$$ 86

Нормальным обычно считают период вынашивания:

A) От 38 до 42 недель.

B) От 16 недель.

C) От 42 до 46 недель.

D) От 50 до 50 недель.

E) От 18 до 24 недель.

 

$$$ 87

Если ребенок рождается раньше 37 недель и с массой тела меньше 2500 грамм - он считается:

A) Переношенным.

B) Доношенным.

C) Нормальным.

D) Недоношенным.

E) ненормальным.

 

$$$ 88

Если ребенок родился позже 42 недель – он считается:

A) Переношенным

B) Недоношенным.

C) Нормальным.

D) Доношенным.

E) Ненормальным.

 

$$$ 89

Внутриутробное развитие ребенка принято делить на 3 периода:

A) 1 период, 2 период, 3 период.

B) Зигота, плод, новорожденный.

C) Двигательный, сенсорный, моторный.

D) Кинестетический, сензетивный, новорожденный.

E) Начальный, зародышевый и плодный.

 

$$$ 90

Этот период очень короткий, начинается он с момента зачатия и длится всего одну неделю.

A) Начальный период внутриутробного развития

B) Зародышевый период развития.

C) Плодный период развития.

D) Младенческий период развития.

E) Зигота.

 

$$$ 91

К третьим суткам из одной клетки-зиготы получается большое скопление клеток, это:

A) Бластоцист.

B) Морула.

C) Зигота.

D) Яйцеклетка.

E) Сперматозоид.

*****

$$$ 92

Бластоциста из двух групп клеток:

A) Трофобласта и эмбриобласта

B) Яйцеклетка и сперматозоид.

C) Зигота и сперматозоид.

D) Зигота и яйцеклетка.

E) Морула и яйцеклетка.

 

$$$ 93

С момента внедрения бластоцисты в полость матки для матери и ребенка начинается новый, самый ответственный период формирования всех органов и систем. Длится этот период:

A) 9 месяцев.

B) 1 месяц.

C) 1 неделю.

D) 1 день.

E) 7 недель.

 

$$$ 94

В этом возрасте у ребенка внутриутробный период образуется амнион (временный орган, обеспечивающий водную среду для его развития) и желточный мешок:

A) 2 недели.

B) 1 неделя.

C) 1 месяц.

D) 2 дня.

E) 3 дня.

 

$$$ 95

В этот период беременности у ребенка уже происходит закладка сердца, кровеносных сосудов и пронефроса - предшественника почки.

A) 3 месяца.

B) 3 дня.

C) 3 часа.

D) 3 недели.

E) 3 минуты.

$$$ 96

К этому периоду беременности у ребенка закладываются практически все жизненноважные органы - нервные ганглии (прообраз мозга), легкое, желудок, печень, поджелудочная железа, эндокринные железы. К этому времени у него формируются первичная почка - мезонефрос, зачатки рук и ног, а также 4 пары жаберных дуг

A) 4-м неделям

B) 4 месяца.

C) 4 дня.

D) 9 недель.

E) 9 часов.

 

$$$ 97

На этой неделе беременности у зародыша формируются мочевой пузырь, прямая кишка, половые валики, продолжают развиваться бронхи и легкие, а также закладывается окончательная почка - метанефрос.

A) 1 неделя.

B) 2 неделя.

C) 3 неделя.

D) 5-й неделе

E) 4 неделя.

 

$$$ 98

На этой неделе у ребенка формируется лицо, у него уже можно разглядеть появляющиеся глаза и уши, а также пальчики рук и ног. В это время происходит интенсивный рост головы, которая может составлять половину от всей длины туловища. Размер ребенка на 8-й неделе около 3-х см.

A) 1 неделя.

B) 2 неделя.

C) 6-8-й неделе

D) 3 неделя.

E) 4 неделя.

 

$$$ 99

Этот период продолжается с девятой недели беременности до момента рождения. В это время происходит дальнейшее развитие и созревание всех органов и систем ребенка. Ребенок увеличивается в размере, набирает массу.

A) Внутриутробный период развития.

B) Зародышевый период развития.

C) Начальный период внутриутробного развития

D) Младенческий период развития.

E) Плодный период внутриутробного развития

 

$$$ 100

В этот период внутриутробного развития длина тела у ребенка уже около 16 сантиметров, он уже умеет открывать и закрывать рот, если дотронуться до его губ

A) 4 месяца (16 недель).

B) 1 месяц.

C) 9 месяцев.

D) 6 месяцев.

E) 8 месяцев.

 

$$$ 101

Цель исследования данной методики, этоизучение особенностей переживания женщиной беременности и ситуации материнства:

A) Методика Филипповой Г.Г. «Я и мой ребенок»

B) Цветовой тест отношений

C) Методика «Ролевые ожидания партнеров»

D) Методика на изучение копинг-стратегий

E) 16-факторный опросник Кеттелла

 

$$$ 102

Данная методика позволяет супругам, обратившимся за психологической помощью, систематизировать взаимные претензии, обиды, оценки друг друга:

A) Методика Филипповой Г.Г. «Я и мой ребенок»

B) Методика «Мое письмо о супруге»

C) Методика «Ролевые ожидания партнеров»

D) Методика на изучение копинг-стратегий

E) Цветовой тест отношений

 

$$$ 103

Концептуальной основной создания теста послужила теория психологии отношений В. Н. Мясищева, позволяющая рассматривать беременность через призму единства организма и личности. Поскольку личность, по В. Н. Мясищеву, есть динамическая система отношений, тест содержит три блока утверждений, отражающих три следующих аспекта: отношение женщины к себе беременной; отношения женщины в формирующейся системе «мать-дитя»; отношения беременной женщины к отношениям к ней окружающих.

A) Методика Филипповой Г.Г. «Я и мой ребенок»

B) Цветовой тест отношений

C) Тесть отношений беременной – ТОБ(б)

D) Методика на изучение копинг-стратегий

E) 16-факторный опросник Кеттелла

 

$$$ 104

Стили переживания беременности были выделены на основе прежних исследований, обсуждались на III Российской конференции по психотерапии и представлены к опубликованию в качестве тезисов к конференции и статьи в «Психологический журнал» в:

A) 2015 г.

B) 1917 г.

C) 1959 г.

D) 1998 г.

E) 2000 г.

 

$$$ 105

Стиль переживания беременности» включает:

A) Отношение женщины к себе во время беременности

B) Отношение супруга во время беременности супруги

C) Отношение родственников во время беременности женщины

D) Отношение окружающих людей к женщине во время беременности

E) Физическое и эмоциональное переживание момента идентификации беременности

 

$$$ 106

Стиль переживания беременности» включает:

A) Переживание симптоматики беременности, динамика переживания симптоматики по триместрам беременности

B) Отношение женщины к себе во время беременности

C) Отношение супруга во время беременности супруги

D) Отношение родственников во время беременности женщины

E) Отношение окружающих людей к женщине во время беременности

 

$$$ 107

Стиль переживания беременности» включает:

A) Отношение женщины к себе во время беременности

B) Переживание первого шевеления, переживание шевелений в течение всей второй половины беременности

C) Отношение супруга во время беременности супруги

D) Отношение родственников во время беременности женщины

E) Отношение окружающих людей к женщине во время беременности

 

$$$ 108

Стиль переживания беременности» включает:

A) Отношение женщины к себе во время беременности

B) Отношение супруга во время беременности супруги

C) Содержание активности женщины в третий триместр беременности

D) Отношение родственников во время беременности женщины

E) Отношение окружающих людей к женщине во время беременности

 

$$$ 109

Г.Г. Филипповой описаны следующее количество стилей переживания беременности:

A) 6

B) 4

C) 7

D) 6

E) 8

 

$$$ 110

По Г.Г. Филипповой существуют следующие стили переживания беременности, это:

A) Адекватный стиль, тревожный стиль

B) Адекватный стиль, эйфорический стиль

C) Адекватный стиль, амбивалентный стиль, отвергающий стиль

D) Адекватный стиль, тревожный стиль, эйфорический стиль

E) Адекватный стиль, тревожный стиль, эйфорический стиль, игнорирующий стиль, амбивалентный стиль, отвергающий стиль

 

$$$ 111

Стиль переживания беременности, когда у женщины идентификация беременности происходит без сильных и длительных отрицательный эмоций:

A) Адекватный стиль

B) Тревожный стиль

C) Эйфорический стиль

D) Амбивалентный стиль

E) Игнорирующий стиль

 

$$$ 112

Стиль переживания беременности, когда у женщины идентификация беременности тревожная, со страхом, беспокойством, который периодически возобновляется:

A) Адекватный стиль

B) Тревожный стиль

C) Эйфорический стиль

D) Амбивалентный стиль

E) Игнорирующий стиль

 

$$$ 113

Все характеристики данного стиля беременности носят неадекватную, эйфорическую окраску:

A) Адекватный стиль

B) Тревожный стиль

C) Эйфорический стиль

D) Амбивалентный стиль

E) Игнорирующий стиль

 

$$$ 114

Идентификацию беременности женщина диагностирует слишком поздно:

A) Адекватный стиль

B) Тревожный стиль

C) Эйфорический стиль

D) Игнорирующий стиль

E) Амбивалентный стиль

 

$$$ 115

Стиль беременности в которой общая симптоматика сходна с тревожным типом, особенностью является резко противоположные по физическим и эмоциональным ощущениям переживания шевеления, характерны возникновения болевых ощущений:

A) Адекватный стиль

B) Тревожный стиль

C) Эйфорический стиль

D) Игнорирующий стиль

E) Амбивалентный стиль

 

$$$ 116

Данный стиль беременности характеризуется резкими отрицательными эмоциями:

A) Отвергающий стиль

B) Адекватный стиль

C) Тревожный стиль

D) Эйфорический стиль

E) Игнорирующий стиль

 

$$$ 117

Основаны на выделенных Г.Г. Филипповой онтогенетических этапах развития материнской сферы:

A) Филогенез материнской сферы

B) Онтогенез материнской сферы

C) Эмоции материнской сферы

D) Взаимодействие матери с ребенком

E) Отношение матери к ребенку

 

$$$ 118

Г.Г. Филиппова выделяет следующее количество онтогенетических этапов:

A) 5

B) 4

C) 6

D) 3

E) 7

 

$$$ 119

Краткое описание онтогенетических этапов по Г.Г. Филипповой материнской сферы, это:

A) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе, игровой этап и взаимодействие со сверстниками

B) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе, этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения

C) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе, этап няньчания

D) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе, игровой этап и взаимодействие со сверстниками, этап няньчания, этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения, этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком образованием у матери эмоциональной привязанности к ребенку, этап личностного принятия и личностного интереса к внутреннему субъективному миру ребенка и к его развитию и изменению

E) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе, этап личностного принятия и личностного интереса к внутреннему субъективному миру ребенка и к его развитию и изменению

 

$$$ 120

У антропоидов и человека этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах развития при взаимодействии с собственной матерью:

A) Игровой этап и взаимодействие со сверстниками

B) Этап няньчания

C) Этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения

D) Этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком

E) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе

 

$$$ 121

На этом этапе на дочеловеческой стадии развития формируются и развиваются неспецифические для материнской сферы мотивационные основы (в сфере общения, социально-комфортной, мотивационное обеспечение целе-действенного звена структуры деятельности, отработка в игровой деятельности объекта цели — как объекта охраны и т.п.):

A) Игровой этап и взаимодействие со сверстниками

B) Этап няньчания

C) Этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения

D) Этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком

E) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе

$$$ 122

На этом этапе происходит формирование и развитие значения детеныша (ребенка) как объекта деятельности и потребности в его охране и заботе о нем, а также закладываются основы третьей потребности — «потребности в материнстве», как потребности иметь для себя специфические переживания, получаемые в процессе удовлетворения первых двух потребностей:

A) Игровой этап и взаимодействие со сверстниками

B) Этап няньчания

C) Этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения

D) Этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком

E) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе

 

$$$ 123

На этом этапе в субъективном опыте существует взаимное «перекрытие» некоторых ключевых стимулов (ольфакторных, визуальных, слуховых, тактильных) в обеспечении мотивационных основ половой и материнской сфер поведения. Для материнской сферы у человека особое значение имеет объединение компонентов гештальта младенчества на ребенке — как объекте деятельности — до начала полового созревания. Это обеспечивает адекватное мотивационное значение ситуации взаимодействия с ребенком после родов:

A) Игровой этап и взаимодействие со сверстниками

B) Этап няньчания

C) Этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения

D) Этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком

E) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе

 

$$$ 124

Этот этап включает несколько самостоятельных периодов: беременность, роды, послеродовой период, младенческий возраст ребенка:

A) Игровой этап и взаимодействие со сверстниками

B) Этап няньчания

C) Этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения

D) Этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком

E) Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе

 

$$$ 125

На этом этапе образуется устойчивая детско-родительская связь после выхода ребенка из возраста с характеристиками гештальта младенчества и происходит пролонгация потребности в заботе и модификация содержания потребности в материнстве у матери:

A) Игровой этап и взаимодействие со сверстниками

B) Этап няньчания

C) Этап дифференциации мотивационных основ половой и родительской сферы поведения

D) Этап конкретизации онтогенетического развития материнской сферы в реальном взаимодействии с ребенком

E) Образованием у матери эмоциональной привязанности к ребенку, личностного принятия и личностного интереса к внутреннему субъективному миру ребенка и к его развитию и изменению

 

$$$ 126

Наблюдение за взаимодействием матери с младенцем, исследование совместной деятельности матери с ребенком раннего и дошкольного возрастов и другие данные, полученные в ходе экспериментальной и практической работы позволили выделить три компонента эмоционального сопровождения матерью процесса взаимодействия с ребенком:

A) Эмоциональная реакция матери на выражение ребенком отрицательных эмоций, отражающих его дискомфортное состояние; эмоциональное поведение матери при устранении отрицательного эмоционального состояния ребенка; реакция матери на выражение положительных эмоций ребенком.

B) Отрицательные эмоции, положительные эмоции. Нейтральные эмоции

C) Амбивалентные чувства, нейтральные чувства, положительные чувства

D) Фрустрационное поведение матери, заторможенность в поведении матери, гиперопека в поведении матери

E) Страхи за жизнь ребенка, аффективное состояние матери, депрессивное состояние матери

 

$$$ 127

Роль эмоций матери рассматривается как «субстрат» развития базовых личностных образований у ребенка в основных теоретических подходах у следующих ученых:

A) З. Фрейд, А. Адлер

B) Э.Эриксон, Д.Винникотт, М.И. Лисина

C) Э. Фромм, В. Франкл

D) К. Роджерс, В. Сатир

E) К.Г. Юнг, Л.Ф. Божович

 

$$$ 128

Психологами описаны четыре основных типа реагирования матери:

A) Амбивалентная реакция матери, нейтральная реакция матери, положительная реакция матери, отрицательная реакция матери

B) Амбивалентная реакция матери, нейтральная реакция матери, положительная реакция матери, осуждение эмоций ребенка

C) Адекватная реакция матери, усиление эмоций ребенка, игнорирование эмоций ребенка, осуждение эмоций ребенка

D) Адекватная реакция матери, усиление эмоций ребенка, игнорирование эмоций ребенка, отрицательная реакция матери

E) Амбивалентная реакция матери, нейтральная реакция матери, игнорирование эмоций ребенка, осуждение эмоций ребенка

 

$$$ 129

Реакция матери, когда на отрицательную эмоцию ребенка возникает чувство тревоги и жалости, которое быстро переходит в фазу «делового сосредоточения и уверенности»:

A) Амбивалентная реакция матери

B) Нейтральная реакция матери

C) Отрицательная реакция матери

D) Адекватная реакция матери

E) Положительная реакция матери

 

$$$ 130

При отрицательных эмоциях ребенка у матери возникает чувство тревоги, страха, растерянности, паники:

A) Амбивалентная реакция матери

B) Нейтральная реакция матери

C) Отрицательная реакция матери

D) Положительная реакция матери

E) Усиление эмоций ребенка (как отрицательных, так и положительных)

 

$$$ 131

Выражается в поведении по типу «формального общения», может сопровождать как отрицательные, так и положительные эмоциональные реакции ребенка и процесс взаимодействия

A) Игнорирование эмоций ребенка

B) Амбивалентная реакция матери

C) Нейтральная реакция матери

D) Отрицательная реакция матери

E) Положительная реакция матери

 

$$$ 132

Выражается в соответствующих эмоциях матери от осуждения до агрессии, может сопровождать как отрицательные, так и положительные эмоции ребенка и процесс взаимодействия

A) Амбивалентная реакция матери

B) Осуждение эмоций ребенка

C) Нейтральная реакция матери

D) Отрицательная реакция матери

E) Положительная реакция матери

 

$$$ 133

Выделено три основных типа динамики эмоционального сопровождения матери:

A) 1) развивающий; 2) адекватный; 3) эмоциональный

B) 1) эмоциональный; 2) неадекватный; 3) отрицательный

C) 1) развивающий; 2) «следования за гештальтом младенчества»; 3) неадекватный.

D) 1) амбивалентный; 2) положительный; 3) развивающий

E) 1) «следования за гештальтом младенчества»; 2) отрицательный; 3) положительный

 

$$$ 134

Переживание женщиной шевеления ребенка может служить диагностическим показателем для выявления отклонений от адекватной модели материнства и проектирования индивидуально-ориентированного психологического вмешательства и характеризует:

A) Отношение к окружающим

B) Отношение к родственникам

C) Отношение к супругу

D) Стиль переживания беременности

E) Отношение к работе

 

$$$ 135

Функции матери в развитии потребности ребенка достаточно сложны и многообразны и состоят:

A) В удовлетворении родительских потребностей

B) В удовлетворении родительских чувств

C) В удовлетворении потребности супруга

D) В удовлетворении потребности родственников

E) В удовлетворении всех физиологических потребностей ребенка

 

$$$ 136

Существуют функции матери в эмоциональном развитии ребенка, которые состоят в следующем:

A) Обеспечении эмоционального благополучия

B) Обеспечение эмоционального благополучия своих родителей

C) Обеспечение эмоционального благополучия своих родственников

D) Обеспечение эмоционального благополучия своего мужа

E) Обеспечение эмоционального благополучия окружающих

 

$$$ 137

Функции матери в психическом развитии ребенка состоят в следующем:

A) Развитие памяти

B) Развитии привязанности

C) Развитие мышления

D) Развитие речи

E) Развитие внимания

 

$$$ 138

Функции матери перед обществом в развитии ребенка могут ею частично не осознаваться, но они состоят в следующем:

A) Вырастить умного человека

B) Дать достойное образование

C) Базовых структур отношения к миру

D) Вырастить здоровую личность

E) Оставить большое наследство

 

$$$ 139

Функции матери в развитии ребенка несмотря на сложность и многообразие состоят в следующем:

A) Формировании мотивации учебной деятельности

B) Формирование отношения к учебе

C) Формирование отношений к игровой деятельности

D) Формирование основных личностных качеств

E) Формирование детско-родительских взаимоотношений

 

$$$ 140

Материнские функции в развитии ребенка хорошо освоены и представлены в своде правил, норм, в обрядах, поверьях, обычаях:

A) Музыке

B) Искусстве

C) Живописи

D) Художественной литературе

E) Культуре

 

$$$ 141

Некоторые из материнских функций, такие, как удовлетворение органических потребностей ребенка, формирование у него некоторых личностных качеств, в достаточной мере осознаются:

A) Матерью и обществом

B) Учителями

C) Врачами

D) Госструктурами

E) Ребенком

 

$$$ 142

Поддержание эмоционального благополучия, развитие привязанности и ее культурных особенностей, развитие общения обеспечены принятыми в культуре и передающимися из поколения в поколение способами взаимодействия с ребенком, включают:

A) Установление режима кормления

B) Установление режима кормления, способов пеленания, количеством и качеством тактильного контакта, способами и сроками отнятия от груди, формами перераспределения материнских функций, манерой жалеть, поощрять и наказывать ребенка

C) Способов пеленания

D) Способами и сроками отнятия от груди

E) Манерой жалеть, поощрять и наказывать ребенка

 

$$$ 143

В каждой отдельной культуре участие отца во взаимодействии с ребенком на первом году жизни разное, но в среднем составляет:

A) 10%

B) 100%

C) 2%

D) 50%

E) 99%

 

$$$ 144

Этот ученый описывает состояние матери после родов как особое, позволяющее ей непосредственно переживать состояния ребенка. По его мнению, вмешательство «советников», объясняющих матери, что и как она должна делать, только мешает реализации этих ее свойств, ориентируя мать не на свое чувство, а на сознательный анализ своего поведения:

A) З. Фрейд

B) Л.Ф. Божович

C) Г.Г. Филиппова

D) Д. Винникотт

E) Э. Эриксон

 

$$$ 145

Этот ученый пишет, что «хорошая мать» позволяет своим эмоциям полностью завладеть собой и по этим эмоциям определяет, что необходимо ребенку:

A) Э. Эриксон

B) З. Фрейд

C) В. Франкл

D) Л.С. Выготский

E) Д. Магагна

 

$$$ 146

Этот ученый считает, что свойство матери эмоционально насыщенно взаимодействовать с ребенком настолько ей присуще, что для нее это не трудно, а достаточно легко:

A) В.К. Вилюнас

B) З. Фрейд

C) Э. Эриксон

D) А. Адлер

E) В. Сатир

 

$$$ 147

По данным этих ученых, более чем в 50% семей наблюдаются нарушения материнско-детских взаимоотношений, присутствует явление сенсорной депривации

A) А. Адлер, К. Юнг

B) Г.В. Скобло и О.Ю. Дубовик

C) К. Хорни

D) Э. Эриксон

E) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев

 

$$$ 148

Они представляют собой совокупность всех форм активности, которые направлены на реализацию определенной функции обеспечение условия существования, питания, размножения:

A) Деятельностный подход

B) Биологизаторский подход

C) Функциональный подход

D) Системный подход

E) Гештальтподход

 

$$$ 149

В биологии для структурирования поведения индивида относительно обеспечения основных задач жизнедеятельности используется функциональный подход, авторами которой являются:

A) Уотсон, Скиннер

B) А. Адлер, К. Юнг

C) Ж. Пиаже, П. Жане

D) X. Хайнд, Т. Тинберген

E) Коффка, Эббингауз

 

$$$ 150

Принятые в психологии классификации потребностей позволяют выделить три основные группы, соответствующие трем основным функциональным сферам поведения, это:

A) Комфортная, познавательная, репродуктивная

B) Познавательная, репродуктивная, пищевая

C) Познавательная, эмоциональная, пищевая

D) Комфортная, эмоциональная, познавательная

E) Комфортная, пищевая, репродуктивная

 

$$$ 151

Потребности, удовлетворение которых обеспечивает достижение и поддержание оптимальных условий существования: нахождение в подходящей для жизнедеятельности физической среде, избегание неблагоприятных условий, поддержание состояния тела нужного качества, выделение из организма продуктов жизнедеятельности, это

A) Комфортная

B) Пищевая

C) Репродуктивная

D) Познавательная

E) Эмоциональная

 

$$$ 152

Потребности, удовлетворение которых поддерживает гомеостаз за счет поступления необходимых веществ из внешней среды, это:

A) Комфортная

B) Пищевая

C) Репродуктивная

D) Познавательная

E) Эмоциональная

 

$$$ 153

Потребности, удовлетворение которых обеспечивает продолжение рода (половая потребность и потребность в заботе о потомстве), это:

A) Комфортная

B) Пищевая

C) Репродуктивная

D) познавательная

E) Эмоциональная

 

$$$ 154

Механизмы, позволяющие субъекту правильно выбирать объекты и условия для удовлетворения потребностей и строить деятельность адекватно этим условиям и особенностям объектов, являются общими для всех сфер поведения и в эволюции развиваются:

A) От сложных к простым

B) От сложных к многообразным

C) От простых к простым

D) От достаточно простых к многообразным и сложным

E) От сложных к сложным

 

$$$ 155

На этой стадии развития появляются научение, общение с другими людьми, игровая деятельность, подражание, усвоение искусственных знаковых средств и опыта поколений (у человека)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.