|
|||
Создание игровой ситуации. Дидактические игры4. Создание игровой ситуации • «Помоги котёнку перейти дорогу» http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/24/na-doroge-sovmestnaya-deyatelnost-pedagoga-s-detmi • «Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки», • «Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг» и т.д.
5. Дидактические игры • рамки Монтессори «Перекрёсток», • расписная матрёшка-светофор, • «Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору, подвижные игры («Мы – шофёры»)
6. Театрализованная деятельность («Приключения Цыплёнка» http://www.proza.ru/2015/12/14/1684 ) Работа с родителями воспитанников: • Консультации в книжках-передвижках; • информация на стенде о действиях при опасных ситуациях (телефоны службы 01, 02, 03); • размещение консультаций и статей в группе ВКонтакте (ИКТ) - «Как поступать, если наблюдаете испарения и размывы полотна дороги?» - «Не оставляйте открытые окна (предупреждение выпадения детей из окон)» - «Воспитание у детей правил поведения на улице ( переходить дорогу только за руку, на зелёный свет светофора)» - «Будьте осторожны на воде!» - «Опасность, которая подстерегает нас в лесу (ядовитые грибы, ягоды, змеи, клещи)» Заключение: Однажды, мама одного трёхлетнего ребёнка спросила: «А, что, уже пора говорить ребёнку об опасностях? Не вызовет ли это впечатление агрессивно-настроенного мира вокруг него?» Говоря о правилах безопасности, никто и не думает создавать впечатление о мире, как агрессивной и пугающей среде, которая окружает ребёнка. Предупредить, предотвратить беду – это ли не главное? Так поступали и наши прадеды, заключая мудрость в сказках. Достаточно вспомнить сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», сказку Шарля Перро «Красная шапочка». Поэтому бесспорно: • нужно говорить с ребёнком о правилах поведения в быту, социуме, природе, начиная с раннего возраста, и по мере взросления, углубляя и расширяя его познания постоянно и последовательно. • Сами взрослые должны быть примером в поведении, помня, что ребёнок прежде всего подражатель, он всё подмечает и копирует нас во всём (соблюдать ПДД, не разговаривать и не есть на ходу и т.д.) • Продумывать обстановку в помещении, где находится ребёнок, на предмет безопасного размещения бытовых приборов и электрических розеток, жидкостей и лекарств, так, чтобы предупредить саму возможность возникновения опасностидля ребёнка. Формирование основ безопасного поведения является условием сохранения не только здоровья, но и самой жизни ребёнка.
|
|||
|