|
|||
Каковы же возрастные особенности детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет)?Стр 1 из 4Следующая ⇒
Согласно ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва), образовательная деятельность ДОУ должна способствовать развитию детей по пяти образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • художественно-эстетическое развитие, • физическое развитие, и учитывать возрастные особенности и индивидуальные возможности каждого ребёнка. Каковы же возрастные особенности детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет)? Известно, что до 3-х лет ребёнок успевает воспринять 67% информации об окружающем мире, и в течение всех последующих лет только расширяет свои познания, именно этим объясняется его неусидчивость и невозможность надолго задерживать внимание на одном, ведь ему «надо столько успеть узнать и обследовать!». Однако, на фоне потребности в обследовании и изучении предметов, интенсивного познания окружающего мира, у детей раннего возраста • слабо развито чувство опасности и самосохранения, • недостаточен опыт общения и взаимопонимания со сверстниками, • недостаточны знания о правилах поведения в быту, социуме, природе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» и «направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»(ФГОС ДО п.2.6)
|
|||
|