Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?



Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?

Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя их основные задачи, важно попутно акцентировать внимание детей на безопасности поведения. Например, при проведении физических упражнений, подвижных игр (обр. обл. «Физическое развитие»), объяснять детям, чтобы они не торопили друг друга, не толкались. При кормлении,  необходимо напоминать детям о том, что нельзя разговаривать во время еды,  качаться и  вертеться на стуле,  размахивать ложкой. При умывании,  тоже важно напоминать детям, что вода может быть горячей и обжечь руки, поэтому открывать кран нужно в присутствии взрослого, что нельзя засовывать пальцы в отверстия («В кран ты пальчиком не лезь, а не то застрянешь весь»).

 

 

Формы и приёмы работы с детьми:

1. Беседа, ситуативный разговор:

• «О поведении в группе»,

• «О правилах спуска и подъёма по лестнице»,

• «О поведении на прогулке: не уходить с площадки и не лезть в кусты; как играть с песком, с мячом»,

• «О поведении после прогулки»,

• «О правилах работы с изобразительными материалами: не есть пластилин и краски, не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими»,

• «Правила вежливости с кошками и собаками»,

• «Не разговаривай с незнакомыми людьми»

 

2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций ( например:

- детская энциклопедия «Будь осторожен, малыш!» издательство РОСМЭН,   «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева,

- «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед,

- сказки «Бобовое зёрнышко»,  «Козлятки и волк»,

- стихи и рифмовки автора Николаева Елена http://www.stihi.ru/2015/12/07/3572

 «Едет машина - шофёр сидит, едет машина – мотор гудит. Би-би-би! Ты с дороги уходи!»,  «Спрячу, спрячу язычок, и – молчок! Ротик-домик – на замок, на замок!» - при спуске по лестнице с железными перилами зимой.

 

3 Рассматривание предметных картинок

• «не играй с электричеством»,

• «не играй с огнём»,

• « не играй с колющими, режущими предметами»,

• «не пробуй жидкости и лекарства»,

• «не выбегай на проезжую часть»,

• не свешивайся из открытых окон и балконов»,

• «не ешь грязными руками», «не ешь снег и сосульки»,

• «не играй с бродячими животными»)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.