|
|||
Ситуационная задача 2. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ситуационная задача 2. Ответ Лизы Скрипченко был очень хорошим. Но учительница попросила: – Прочти, пожалуйста, стихотворение какого-нибудь советского поэта? – Можно я прочту свое собственное стихотворение? – Конечно, – ответил один из ассистентов, Олег Владимирович. – Только напишите это стихотворение на листе бумаги и сдайте потом нам. Стихотворение было о счастье, о недосягаемости идеала, в стремлении к которому человек совершенствуется как личность: В спорах решаем мы часто, Есть ли на свете счастье, Сложное или простое, Маленькое или большое... С автором стихотворения можно спорить, но отказать ему в определенных способностях, в ищущей мысли было невозможно. Даже как-то не верилось, что такие раздумья могли занимать шестнадцатилетнюю школьницу. Олег Владимирович воскликнул, потрясая листком, на котором было написано стихотворение: «Ну и умница! Позавидуешь тому, у кого есть такие ученики». Затем, положив листок на самое видное место, вышел из класса. Когда вернулся, стихотворения на месте не оказалось. – Ольга Васильевна, – шепотом обратился Олег Владимирович к соседке, – не у вас ли стихотворение Лизы Скрипченко? Я бы хотел его переписать. – Стихотворение? – переспросила та. – Нет, не у меня. Я видела, как вы его положили на стол, а брать не брала. Спросите у Эммы Ивановны. Но та тоже стихотворения не брала. Олег Владимирович стал его искать. Оказалось, что его отправили уже в стопку черновиков. – Как могло попасть туда стихотворение? – возмущался Олег Владимирович. – Что ж тут удивительного? – вразумляли его коллеги. – Ведь оно, как и другие черновики, написано на листе со штампом. Скрипченко нам стихотворение прочла. Чего же его теперь беречь? Олегу Владимировичу стало не по себе от этого спокойного разъяснения. 1. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения взаимосвязи профессиональных и личностных качеств педагога. 2. Если учитель перестал удивляться чему-нибудь в детях, особенно яркому, оригинальному в них, может ли он успешно решать задачи воспитания и можно ли его профессионалом своего дела? 3. Какую взаимосвязь вы видите между личностной характеристикой учителя и его влиянием на учащихся?
Выводы: Наше мероприятие подходит к концу и хотелось бы подвести итоги. Динамичность социально-экономической жизни предъявляет новые требования современному выпускнику педагогического образовательного учреждения: он должен быть способным брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении. Так как на сегодняшний день педагогу недостаточно овладеть раз и навсегда приобретенным багажом знаний, ему необходимы умения ориентироваться в мире информации, справляться с проблемами, добывать и использовать недостающие знания, искать ресурсы для достижения поставленной цели.
|
|||
|