Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача 2.



Ситуационная задача 2.

Ответ Лизы Скрипченко был очень хорошим. Но учительница попросила:

 – Прочти, пожалуйста, стихотворение какого-нибудь советского поэта?

– Можно я прочту свое собственное стихотворение?

– Конечно, – ответил один из ассистентов, Олег Владимирович.

– Только напишите это стихотворение на листе бумаги и сдайте потом нам. Стихотворение было о счастье, о недосягаемости идеала, в стремлении к которому человек совершенствуется как личность:

В спорах решаем мы часто,

Есть ли на свете счастье,

Сложное или простое,

 Маленькое или большое...

С автором стихотворения можно спорить, но отказать ему в определенных способностях, в ищущей мысли было невозможно. Даже как-то не верилось, что такие раздумья могли занимать шестнадцатилетнюю школьницу.

Олег Владимирович воскликнул, потрясая листком, на котором было написано стихотворение: «Ну и умница! Позавидуешь тому, у кого есть такие ученики». Затем, положив листок на самое видное место, вышел из класса. Когда вернулся, стихотворения на месте не оказалось.

– Ольга Васильевна, – шепотом обратился Олег Владимирович к соседке, – не у вас ли стихотворение Лизы Скрипченко? Я бы хотел его переписать.

– Стихотворение? – переспросила та. – Нет, не у меня. Я видела, как вы его положили на стол, а брать не брала. Спросите у Эммы Ивановны. Но та тоже стихотворения не брала. Олег Владимирович стал его искать. Оказалось, что его отправили уже в стопку черновиков.

– Как могло попасть туда стихотворение? – возмущался Олег Владимирович.

 – Что ж тут удивительного? – вразумляли его коллеги. – Ведь оно, как и другие черновики, написано на листе со штампом. Скрипченко нам стихотворение прочла. Чего же его теперь беречь? Олегу Владимировичу стало не по себе от этого спокойного разъяснения.

1. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения взаимосвязи профессиональных и личностных качеств педагога.

 2. Если учитель перестал удивляться чему-нибудь в детях, особенно яркому, оригинальному в них, может ли он успешно решать задачи воспитания и можно ли его профессионалом своего дела?

3. Какую взаимосвязь вы видите между личностной характеристикой учителя и его влиянием на учащихся?

 

 

 

Выводы:

Наше мероприятие подходит к концу и хотелось бы подвести итоги. Динамичность социально-экономической жизни предъявляет новые требования современному выпускнику педагогического образовательного учреждения: он должен быть способным брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении.

Так как на сегодняшний день педагогу недостаточно овладеть раз и навсегда приобретенным багажом знаний, ему необходимы умения ориентироваться в мире информации, справляться с проблемами, добывать и использовать недостающие знания, искать ресурсы для достижения поставленной цели.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.