|
|||
Ситуационная задача 1.Ситуационная задача 1. Это была первая тройка по математике. Пятиклассник Слава Лихачев бережно принял дневник из рук учительницы. Сел за парту. Он еще раз взглянул в него и убедился, что тройка не миф, не фантазия, а счастливая реальность. Мысли мальчика то и дело возвращались к одержанной победе. Он думал о том, как начнет теперь исправлять двойки по другим предметам, как он наконец-то разделается со славой трудного ученика, о том, как обрадуется мать. Опьяненный приятными мыслями, Славка не заметил, как пролетело пол-урока. Он то и дело приоткрывал дневник и поглядывал на заветную отметку. Ему казалось – вот сейчас он откроет дневник, а ее уже и след простыл. Но стоило ему открыть дневник – троечка первая кидалась к нему навстречу. В один из таких моментов, как будто издалека, он услышал голос Татьяны Ивановны: – Лихачев, что ты все с дневником возишься? А ну-ка повтори мой вопрос! Повторить вопрос Слава не мог. Он не услышал его. – Давай сюда дневник! – оскорбилась его молчанием учительница. Славка инстинктивно спрятал дневник в парту. Но это подлило масла в огонь. И не успел Славка что-то возразить, о чем-то попросить, как тройку, на которую он возлагал такие большие надежды, учительница переправила на двойку. Он стиснул зубы, стукнул кулаком по дневнику, нагло ухмыльнулся в лицо учительнице. 1. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения проявления профессионализма учителя. 2. Какие педагогические способности и личностные качества учителя проявились и какие не нашли своего проявления в данной педагогической ситуации. 3. Предложите варианты действий учителя в подобной ситуации. Что следует предпринять для исправления этой педагогической ошибки? 4. Сделайте вывод о значении развития педагогических способностей учителя в профессиональной деятельности
|
|||
|