Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационная задача 1.



Ситуационная задача 1.

Это была первая тройка по математике. Пятиклассник Слава Лихачев бережно принял дневник из рук учительницы. Сел за парту. Он еще раз взглянул в него и убедился, что тройка не миф, не фантазия, а счастливая реальность. Мысли мальчика то и дело возвращались к одержанной победе. Он думал о том, как начнет теперь исправлять двойки по другим предметам, как он наконец-то разделается со славой трудного ученика, о том, как обрадуется мать. Опьяненный приятными мыслями, Славка не заметил, как пролетело пол-урока. Он то и дело приоткрывал дневник и поглядывал на заветную отметку. Ему казалось – вот сейчас он откроет дневник, а ее уже и след простыл. Но стоило ему открыть дневник – троечка первая кидалась к нему навстречу. В один из таких моментов, как будто издалека, он услышал голос Татьяны Ивановны:

 – Лихачев, что ты все с дневником возишься? А ну-ка повтори мой вопрос!

Повторить вопрос Слава не мог. Он не услышал его.

– Давай сюда дневник! – оскорбилась его молчанием учительница. Славка инстинктивно спрятал дневник в парту. Но это подлило масла в огонь.

И не успел Славка что-то возразить, о чем-то попросить, как тройку, на которую он возлагал такие большие надежды, учительница переправила на двойку.

Он стиснул зубы, стукнул кулаком по дневнику, нагло ухмыльнулся в лицо учительнице.

1. Проанализируйте педагогическую ситуацию с точки зрения проявления профессионализма учителя.

2. Какие педагогические способности и личностные качества учителя проявились и какие не нашли своего проявления в данной педагогической ситуации.

3. Предложите варианты действий учителя в подобной ситуации. Что следует предпринять для исправления этой педагогической ошибки?

4. Сделайте вывод о значении развития педагогических способностей учителя в профессиональной деятельности

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.