Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Беседа на тему: Что значит профессионализм в профессии педагога?



Беседа на тему: Что значит профессионализм в профессии педагога?

Термин «профессионализм» педагога не нашёл пока однозначного толкования в педагогических исследованиях. В трактовке различных учёных он рассматривается по-разному.

 Педагог-профессионал - эксперт в системе научных знаний о человеке и целях воспитания, творец в созидании личности ученика (К.Д. Ушинский), высококвалифицированный специалист, чётко знающий своё дело и постоянно готовый к работе (А.С. Макаренко). Наиболее полное описание требований к личности учителя-профессионала мы находим в трудах В.А. Сухомлинского: любовь к детям, радость от общения с ними, глубокие знания, широкий кругозор, интерес к проблемам науки, педагогические и психологические знания, практические умения в различных сферах трудовой деятельности. По мнению Н.К. Крупской, профессионализм учителя невозможен без знания своего предмета и владения диалектической основой науки; умения передавать другим свои знания в совокупности с умением представить предмет или явление, используя достижения техники, умения разъяснять, объяснять явления, доказывать правильность своих утверждений, помогая учащимся усваивать, запоминать, применять, знания возрастных особенностей развития мышления и восприятия ребенка, преодоления естественных трудностей связи теории с практикой.

 В исследованиях современных учёных (В.А. Сластёнина, И.Ф. Исаева и др.) основой профессионализма считается научно-теоретическая и практическая подготовка педагога. Как справедливо отмечает О.Б. Широких, профессионализм определяется степенью владения знаниями, умениями и навыками с одной стороны и способностью реализовывать новое с другой

Вопрос: Прослушав различные истолкования термина «профессионализм» в педагогических исследованиях давайте попробуем сформировать собственное понятие профессионализма, (высказывания студентов).

Одной из существенных характеристик профессионализма считается способность самостоятельноприобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. Так же он выражается в знаниях, умениях, качествах, необходимых для производительного выполнения труда, и индивидуальном стиле деятельности специалиста. Результатом достижения личностью определенного уровня компетентности можно назвать навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения формулировать задачи, искать, прогнозировать результаты и возможные последствия различных вариантов их решения.

На сегодняшний день педагогу недостаточно обладать раз и навсегда приобретенным багажом знаний, ему необходимы умения ориентироваться в мире информации, справляться с проблемами, добывать и использовать недостающие знания, искать ресурсы для достижения поставленной цели. Педагог должен быть профессионально компетентным в осуществлении психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации ученика, уметь  оказать помощь обучающимся в самостоятельном решении жизненной задачи или проблемной ситуации. Важной стороной профессиональной деятельности любого специалиста является постоянное пополнение и обновление знаний, так как необходимый для эффективной работы по специальности объем информации нуждается в систематическом расширении.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога представляет единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Вопрос: Как вы думаете, каким образом педагог может постоянно пополнять и обновлять знания, необходимые для эффективной работы по специальности?

 

ЗАДАНИЯ КРЕАТИВНОГО УРОВНЯ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.