Кукушка и Петух
Теоретические вопросы:
№
| Вопрос
| Материал для подготовки
| 1.
| Литература петровского времени. (Реформы Петра I, развитие культуры и литературы в начале XVIII века, анализ «Гистории о российском матросе Василии Кориотском»)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 6-9;
- Учебник Н.И. Якушина С. 72-79.
| 2.
| Классицизм. Возникновение классицизма в России. (Определение, истоки, правила классицизма. Рассказать о любом российском писателе-классицисте)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 10-14;
- Учебник Н.И. Якушина С. 79-82;
- Видеолекция https://youtu.be/58Vg260nb4Q
| 3.
| Антиох Дмитриевич Кантемир (Биография: государственная и литературная деятельность. Анализ Сатиры №1 «На хулящих учения»)
| - Конспект занятия;
- Распечатка по теме у вас на руках;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 15-19;
- Учебник Н.И. Якушина С. 82-84.
| 4.
| Василий Кириллович Тредиаковский (Биография: образование и путешествия, литературная и переводческая деятельность. Реформа русского стихосложения)
| - Конспект занятия;
- Распечатка по теме у вас на руках;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 20-23;
- Учебник Н.И. Якушина С. 84-86.
| 5.
| Михаил Васильевич Ломоносов (Биография: образование, научная деятельность. Анализ оды «Вечернее размышление о Божием Величии»)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 24-25, 34-35;
- Учебник Н.И. Якушина С. 86-92.
| 6.
| Труды М.В. Ломоносова в области языка и литературы (Реформы Ломоносова в русском языке и стихосложении. Анализ «Оды на взятие Хотина»)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 25-28;
- Учебник Н.И. Якушина С. 86-92.
| 7.
| Поэзия М. В. Ломоносова (Любимы жанр Ломоносова, тематика произведений. Анализ любой оды Ломоносова)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 28-35;
- Учебник Н.И. Якушина С. 86-92.
| 8.
| Александр Петрович Сумароков (Биография: театральная, литературная и теоретико-литературная деятельность)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 36-37;
- Учебник Н.И. Якушина С. 92-95.
| 9.
| Драматургия А. П. Сумарокова
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 38-41;
- Учебник Н.И. Якушина С. 92-95.
| 10.
| Гавриил Романович Державин (Биография: карьера, литературная деятельность. Анализ оды «Памятник»)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 42-44, 49-50;
- Учебник Н.И. Якушина С. 106-110.
| 11.
| Ода Г. Р. Державина «Фелица» (История создания, новаторство произведения)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 44-47;
- Учебник Н.И. Якушина С. 106-110.
| 12.
| Анакреонтическая лирика Г. Р. Державина
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 48-50;
- Учебник Н.И. Якушина С. 106-110.
| 13.
| Русская сатирическая журналистика 1769-1774 гг. Деятельность Николая Ивановича Новикова. Полемика с журналом «Всякая всячина».
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 51-54;
- Учебник Н.И. Якушина С. 97-100;
- Видеолекция https://youtu.be/7lxPsPx4dtY
| 14.
| Денис Иванович Фонвизин (Биография: образование, театральная и литературная деятельность)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 55-56;
- Учебник Н.И. Якушина С. 103-104.
| 15.
| Художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 56-65;
- Учебник Н.И. Якушина С. 104-106.
| 16.
| Александр Николаевич Радищев (Биография: государственная и литературная деятельность. Анализ главы «Пешки» из «Путешествия из Петербурга в Москву»)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. С. 66-67, 71-75;
- Учебник Н.И. Якушина С. 110-111
| 17.
| «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева (История создания, композиция произведения, темы и проблематика. Анализ глав «Любани», «Чудово», «Валдай»)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 67-71;
- Учебник Н.И. Якушина С. 111-113
| 18.
| Иван Андреевич Крылов (Биография: детство, семья, служба, литературная деятельность)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 76-81.
| 19.
| Сентиментализм (Определение. Сравнительная характеристика с классицизмом. Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С.;
- Учебник Н.И. Якушина С. 113-117.
-Видеолекцция https://youtu.be/naNryslMHCM
| 20.
| Николай Михайлович Карамзин (Биография: образование, переводческая деятельность, путешествия, литературная деятельность – основные произведения и жанры, научная деятельность в области историографии)
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 55-56;
- Учебник Н.И. Якушина С. 113-119.
| 21.
| Поэтическое творчество Н.М. Карамзина. Особенности жанрово-тематического состава. Сентиментально-предромантические мотивы в стихотворениях.
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 85-87;
- Учебник Н.И. Якушина С. 119.
-Видеолекция https://youtu.be/GyMo8nZTCiw с 2.45 по 4.36, но можно посмотреть и весь ролик.
| 22.
| Анализ повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
| - Конспект занятия;
- Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 87-90;
- Учебник Н.И. Якушина С. 117,
-Видеолекция https://youtu.be/Vkr1Iq9g8F0
| 23.
| Итоги развития литературы XVIII века.
| - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 4-5, 91;
- Учебник Н.И. Якушина С. 68-72, 119-122
|
Анализ фрагмента художественного текста:
И.А. Крылов
Кукушка и Петух
Как милый Петушок, поёшь ты громко, важно!»
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всём лесу у нас такой певицы нет!» –
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». –
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берётся голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни – что твой соловей!» –
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поёшь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –
Всё ваша музыка плоха!..»
___________________________________
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
И.А. Крылов
|