Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кукушка и Петух



 

Теоретические вопросы:

Вопрос Материал для подготовки
1. Литература петровского времени. (Реформы Петра I, развитие культуры и литературы в начале XVIII века, анализ «Гистории о российском матросе Василии Кориотском») - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 6-9; - Учебник Н.И. Якушина С. 72-79.
2. Классицизм. Возникновение классицизма в России. (Определение, истоки, правила классицизма. Рассказать о любом российском писателе-классицисте) - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 10-14; - Учебник Н.И. Якушина С. 79-82; - Видеолекция https://youtu.be/58Vg260nb4Q
3. Антиох Дмитриевич Кантемир (Биография: государственная и литературная деятельность. Анализ Сатиры №1 «На хулящих учения») - Конспект занятия; - Распечатка по теме у вас на руках; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 15-19; - Учебник Н.И. Якушина С. 82-84.
4. Василий Кириллович Тредиаковский (Биография: образование и путешествия, литературная и переводческая деятельность. Реформа русского стихосложения) - Конспект занятия; - Распечатка по теме у вас на руках; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 20-23; - Учебник Н.И. Якушина С. 84-86.
5. Михаил Васильевич Ломоносов (Биография: образование, научная деятельность. Анализ оды «Вечернее размышление о Божием Величии») - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 24-25, 34-35; - Учебник Н.И. Якушина С. 86-92.
6. Труды М.В. Ломоносова в области языка и литературы (Реформы Ломоносова в русском языке и стихосложении. Анализ «Оды на взятие Хотина») - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 25-28; - Учебник Н.И. Якушина С. 86-92.
7. Поэзия М. В. Ломоносова (Любимы жанр Ломоносова, тематика произведений. Анализ любой оды Ломоносова) - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 28-35; - Учебник Н.И. Якушина С. 86-92.
8. Александр Петрович Сумароков (Биография: театральная, литературная и теоретико-литературная деятельность) - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 36-37; - Учебник Н.И. Якушина С. 92-95.
9. Драматургия А. П. Сумарокова - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 38-41; - Учебник Н.И. Якушина С. 92-95.
10. Гавриил Романович Державин (Биография: карьера, литературная деятельность. Анализ оды «Памятник») - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 42-44, 49-50; - Учебник Н.И. Якушина С. 106-110.
11. Ода Г. Р. Державина «Фелица» (История создания, новаторство произведения) - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 44-47; - Учебник Н.И. Якушина С. 106-110.
12. Анакреонтическая лирика Г. Р. Державина - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 48-50; - Учебник Н.И. Якушина С. 106-110.
13. Русская сатирическая журналистика 1769-1774 гг. Деятельность Николая Ивановича Новикова. Полемика с журналом «Всякая всячина». - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 51-54; - Учебник Н.И. Якушина С. 97-100; - Видеолекция https://youtu.be/7lxPsPx4dtY
14. Денис Иванович Фонвизин (Биография: образование, театральная и литературная деятельность) - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 55-56; - Учебник Н.И. Якушина С. 103-104.
15. Художественное своеобразие комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 56-65; - Учебник Н.И. Якушина С. 104-106.
16. Александр Николаевич Радищев (Биография: государственная и литературная деятельность. Анализ главы «Пешки» из «Путешествия из Петербурга в Москву») - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. С. 66-67, 71-75; - Учебник Н.И. Якушина С. 110-111
17. «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева (История создания, композиция произведения, темы и проблематика. Анализ глав «Любани», «Чудово», «Валдай») - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 67-71; - Учебник Н.И. Якушина С. 111-113
18. Иван Андреевич Крылов (Биография: детство, семья, служба, литературная деятельность) - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 76-81.
19. Сентиментализм  (Определение. Сравнительная характеристика с классицизмом. Черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза») - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С.; - Учебник Н.И. Якушина С. 113-117. -Видеолекцция https://youtu.be/naNryslMHCM
20. Николай Михайлович Карамзин (Биография: образование, переводческая деятельность, путешествия, литературная деятельность – основные произведения и жанры, научная деятельность в области историографии) - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 55-56; - Учебник Н.И. Якушина С. 113-119.
21. Поэтическое творчество Н.М. Карамзина. Особенности жанрово-тематического состава. Сентиментально-предромантические мотивы в стихотворениях. - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 85-87; - Учебник Н.И. Якушина С. 119. -Видеолекция https://youtu.be/GyMo8nZTCiw с 2.45 по 4.36, но можно посмотреть и весь ролик.
22. Анализ повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». - Конспект занятия; - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 87-90; - Учебник Н.И. Якушина С. 117, -Видеолекция https://youtu.be/Vkr1Iq9g8F0  
23. Итоги развития литературы XVIII века. - Учебное пособие С.П. Малышевой Русская литература XVIII века С. 4-5, 91; - Учебник Н.И. Якушина С. 68-72, 119-122

 


Анализ фрагмента художественного текста:

И.А. Крылов

Кукушка и Петух

Как милый Петушок, поёшь ты громко, важно!»

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!» –

«Тебя, мой куманек, век слушать я готова». –

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова…

Отколь такой берётся голосок?

И чист, и нежен, и высок!..

Да вы уж родом так: собою невелички,

А песни – что твой соловей!» –

«Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я».

Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!

Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –

Всё ваша музыка плоха!..»

___________________________________

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

 

И.А. Крылов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.