Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Частное дошкольное образовательное учреждение



Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232 «ОАО РЖД»

Экологический проект в первой младшей группе

«Чудо --грядка»

                                                                          

Выполнила: Баландина В.Ю.

Ст. Мысовая

2017г

Вид проекта:познавательно—творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: март—апрель 2017г.

Участники проекта: воспитатель группы, родители, дети 1 младшей группы.

Актуальность проекта: Дети  в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.

Цель проекта:Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.

Задачи проекта:

Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности. 

Для работы с родителями: формировать: партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;

Для педагога: овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат: 

Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта:

С детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

С родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

Этапы реализации проекта:

1.Этап—подготовительный.

Ø Анкетирование родителей.

Ø Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Ø Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Ø Составление плана работы над проектом.

Ø Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

 2.Этап—исследовательский.(реализация проекта)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.