|
|||
Пост, как известно, это не только и не столько о пище. Какие книги Вы посоветуете почитать в великопостные дни?– Пост, как известно, это не только и не столько о пище. Какие книги Вы посоветуете почитать в великопостные дни? – Многие духовники советуют в это время заняться прочитыванием всей Библии. Более крепким в духовных вопросах христианам можно порекомендовать чтение «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского – совсем не случайно четвертая неделя Поста посвящена именно этому святому. Эта книга не только для монахов, но и для мирян. Есть много чудесных книг, подходящих для постового чтения. Слава Богу, с книгами ныне перебоя нет, можно выбрать любую из книг святых отцов Церкви, какая больше придется по душе. Главное – читать книги нужно неспешно, понемногу, а что в них не ясно – искать ответ у духовника. – Бывают случаи, когда на постящихся нападает уныние, раздражение. Как бороться? – Это неудивительно. Пост обнаруживает все наши скрытые телесные и душевные болезни. Надо благодарить Бога, что Он дает нам увидеть свои грехи. Не зря в это время мы регулярно читаем молитву преподобного Ефрема Сирина, в которой есть слова: «даруй ми зрети моя прегрешения». Главное – не только увидеть грех, а сразу в нем раскаяться на Исповеди, ничего не скрывая. Жизнь христианина – борьба. Не надо бояться уныния и раздражения. Надо бояться – остаться в таком состоянии навсегда. А значит, наш путь – непрерывная борьба с наступающими искушениями. – Как часто в Великий пост необходимо исповедоваться и причащаться? – Тут тоже нет общего и обязательного правила. У каждого своя мера, свой режим, если так можно выразиться. Воцерковленным христианам, которые уже давно ходят в храм, можно исповедоваться и причащаться каждую неделю, а неофитам – раз в две недели и обязательно в большие праздники. Для того, кто постоянно загружен работой, великий подвиг и большая радость, если он один раз приступит к Таинствам. И за это – слава Богу! В пост, как и не в постное время, каждый приступает к причастию и исповеди по мере своих сил, возможностей и соответственно желанию. Главное – не превратить причастие и исповедь в формальность.
|
|||
|