|
|||
Отец Маркелл, перед началомВеликого Поста, вПрощеное воскресенье, мы испрашиваем прощения друг у друга, примиряемся со своими ближними. Для чего мы это делаем?Стр 1 из 5Следующая ⇒
В канун поста предлагаем вниманию читателя интервью с духовником Киевских духовных школ, архимандритом Маркеллом (Павуком). – Отец Маркелл, перед началомВеликого Поста, вПрощеное воскресенье, мы испрашиваем прощения друг у друга, примиряемся со своими ближними. Для чего мы это делаем? – Парадоксально, но в этот день мы просим прощения не только у тех, с кем живем или работаем и случайно обидели, но и у совершенно незнакомых нам людей. Кого-то это сильно озадачивает и даже раздражает. На самом деле мы не только перед близкими, но и перед дальними виноваты, потому что в Церкви как теле Христовом люди тесно взаимосвязаны. Об этом пишет святой апостол Павел: «Страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). Понимание и ощущение этого зависит от степени воцерковления. – Отче, почему этот пост называется Великим? Для чего он установлен и в чем его главная цель? – Великий он не столько из-за продолжительности, сколько из-за того, что установлен перед праздником праздников – Пасхой Христовой. Главный смысл поста – в обуздании похоти плоти, похоти очес и гордости житейской, а главная цель – в стяжании нелицемерной любви к Богу и людям. Важно одухотворить нашу грубую дебелую плоть, дать простор духу, убрать из жизни все, что не дает душе устремляться ввысь к Богу. Кто-то воспринимает пост как большую тяжесть, но на самом деле пост должен быть в радость, ибо благодаря ему мы освобождаемся от оков греха и порока и обретаем подлинную духовную свободу. Однажды у блаженного Августина язычники спросили: «Зачем вы, христиане, истязаете и мучаете себя воздержанием?» На что он ответил: «Бешеную лошадь, то есть плоть, можно обуздать лишь уздою и плеткой».
|
|||
|