Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ



РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Виды действий Содержание действий Критерий сформированности/оценки компонентов действий Задания по предмету
Целепо-лагание  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно   Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответ­ствии с ней Самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы  
Планирование Определение последовательности промежуточных целей и задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Распределение работ во времени Умение реалистически оценивать силы и время Умение планировать работу до ее начала (планирующий самоконтроль) Соответствие планируемой деятельности сформулированным целям и задачам  
Контроль Сличение (сопоставление) способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.   Самостоятельность, осознанность действия контроля. Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы. При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе ре­шения задач, почти не допуская ошибок. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает это и пытается внести коррективы.  
Коррек-ция Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений.  
Прогно-зирование Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Умеет устанавливать приоритеты. Умеет распределять время в зависимости от важности дела. Умение реалистически оценивать силы и время для выполнения конкретного дела.  
Волевая регуляция Сохранение самообладания при появлении затруднений в работе Владение навыками саморегуляции (снижения эмоционального напряжения, поддержания необходимого уровня активации, мобилизации, обеспечивающих требуемый уровень работоспособности). Отношение к ошибкам как нормальному явлению, стремление их исправить адекватным способом.  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.