Особенности выполнения заданий характеризуют также индивидуальный стиль и динамические особенности деятельности. Методика позволяет судить о психическом состоянии испытуемого в момент обследования, наблюдать эмоциональные реакции.
Субтест
| Изучаемая функция
| Фактор, влияющий на результат
|
Осведомленность
| Сохранение в памяти материала на длительное время. Ассоциация и организация опыта
| Культурная среда, интересы
|
Арифметический
| Сохранение в памяти арифметических операций.
| Возможность овладения основными арифметическими операциями
|
Понимание
| Абстрактное мышление. Организация знаний. Формирование понятий.
| Возможность приобщения к культуре. Реакция на реальные ситуации. Объем внимания
|
Установление сходства
| Анализ связей, взаимозависимостей. Формирование вербальных понятий.
| Возможность приобщения к культуре.
|
Цифровые ряды
| Немедленное воспроизведение. Слуховые образы.
| Объем внимания
|
Последовательные картинки
| Зрительное восприятие отношений (визуальная интуиция)
| Возможность приобщения к культуре
|
Недостающие детали
| Зрительное восприятие, анализ. Зрительные образы
| Опыт восприятия окружающей среды
|
Составление фигур
| Зрительное восприятие, синтез. Визульно-моторная интеграция
| Степень и точность двигательной активности
|
Кубики Коса
| Восприятие формы. Зрительное восприятие, анализ. Визуально-моторная интеграция
| Степень двигательной активности. Уровень цветового зрения.
|
Шифровка
| Немедленное воспроизведение. Визуально-моторная интеграция. Зрительные образы
| Степень двигательной активности.
|