|
|||
Открытие детьми нового знания4. Открытие детьми нового знания · Постановка цели Выставляю на наборное полотно в произвольном порядке 3 первые картины серии. - Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ. А ты не догадался (не догадалась), о чём будет наш рассказ? - Мы узнаем, кому ещё могут пригодиться игрушки, и составим об этом интересный рассказ.
· Восстановление порядка картин серии и беседа по картинам - О ком будет наш рассказ? (Наш рассказ будет о зайчике). - Что происходит на первой картине? От кого он убегал? (Он убегал от собак). - Какие были собаки? Зачем они гнались за зайцем? (Собаки были злые, они хотели догнать и схватить зайца). - Что чувствовал зайчик? (Зайчик был очень испуган). - Куда в поисках спасения забежал испуганный зверёк? (Испуганный зверёк в поисках спасения забежал во двор одного дома). - Кто живёт в этом доме, и почему вы так думаете? Что увидел беглец? (В этом доме жил маленький ребёнок, потому что во дворе были игрушки). - Какая идея пришла в голову зайчишке? - Заметили ли псы подмену? - Что сделал зайчик, чтобы псы его не узнали, не приняли за настоящего? (Чтобы псы его не узнали, зайчик бросил в их сторону игрушечного зайчика, а сам встал на его место и замер, не шевелился, пока собаки не убежали). - Как вы думаете, что произойдёт дальше? Варианты: ü Я думаю, что собаки потреплют (покусают) игрушечного зайчика. Потом им станет неинтересно, и они убегут. ü Я думаю, что хозяин дома услышит лай собак, выйдет из дома и прогонит их со двора. А зайчик убежит в лес. - Каким оказался зайчик в этой истории? (Зайчик оказался умным, хитрым, догадливым) - Как ты считаешь, эта история весёлая или грустная и почему? - Как назовём наш рассказ? (Подмена. Неожиданное спасение.)
|
|||
|