Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Открытие детьми нового знания



4. Открытие детьми нового знания

· Постановка цели

Выставляю на наборное полотно в произвольном порядке 3 первые картины серии.

- Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ. А ты не догадался (не догадалась), о чём будет наш рассказ?

- Мы узнаем, кому ещё могут пригодиться игрушки, и составим об этом интересный рассказ.

 

· Восстановление порядка картин серии и беседа по картинам

- О ком будет наш рассказ? (Наш рассказ будет о зайчике).

- Что происходит на первой картине? От кого он убегал? (Он убегал от собак).

- Какие были собаки? Зачем они гнались за зайцем? (Собаки были злые, они хотели догнать и схватить зайца).

- Что чувствовал зайчик? (Зайчик был очень испуган).

- Куда в поисках спасения забежал испуганный зверёк? (Испуганный зверёк в поисках спасения забежал во двор одного дома).

- Кто живёт в этом доме, и почему вы так думаете? Что увидел беглец? (В этом доме жил маленький ребёнок, потому что во дворе были игрушки).

- Какая идея пришла в голову зайчишке?

- Заметили ли псы подмену?

- Что сделал зайчик, чтобы псы его не узнали, не приняли за настоящего? (Чтобы псы его не узнали, зайчик бросил в их сторону игрушечного зайчика, а сам встал на его место и замер, не шевелился, пока собаки не убежали).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Варианты:

ü Я думаю, что собаки потреплют (покусают) игрушечного зайчика. Потом им станет неинтересно, и они убегут.

ü Я думаю, что хозяин дома услышит лай собак, выйдет из дома и прогонит их со двора. А зайчик убежит в лес.

- Каким оказался зайчик в этой истории? (Зайчик оказался умным, хитрым, догадливым)

- Как ты считаешь, эта история весёлая или грустная и почему?

- Как назовём наш рассказ? (Подмена. Неожиданное спасение.)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.