Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Mini-dialogue. Leçon 11. Фонетические упражнения. Изображение звука [õ] на письме. Правила чтения



Mini-dialogue

A. – Salut, Pierre! Où vas-tu?

B. – Salut, Robert! Je vais à la FNAC.

A. – Qu’est-ce que tu veux acheter?

B. – Des livres, peut-être. Je cherche des cadeaux pour Mireille et Christine.

A. – Mireille et Christine? Tes cousines de Marseille?

B. – C’est ça! Elles viennent chez nous à Noël.

A. – Aiment-elles la musique moderne?

B. – Ça, c’est sûr. Tous les jeunes l’aiment.

A. – Alors, achète-leur des disques.

B. – C’est une bonne idée, ça.

la FNAC                    ФНАК (название магазина)

peut-être                        быть может, возможно

le cadeau                        подарок

Noël [nɔ-́εl] m            Рождество

ça, c’est sûr                    это уж конечно, это точно

leur                             им

Leçon 11

Фонетические упражнения

[õ] – [õ:]

[bõ:b] – [bõ] [lõ:g] – [lõ]
[mõ:d] – [mõ] [põ:p] – [põ]
[tõ:d] – [tõ] [fõ:t] – [fõ]
[rõ:d] – [rõ] [sõ: ò] – [sõ]

 

[õ] – [ɔ]

[bõ] – [bɔn] [lõ] – [lɔm]
[tõ] – [tɔn] [sõ] – [sɔm]
[sõ] – [sɔn] [põ] – [pɔm]
[dõ] – [dɔn] [rõ] – [rɔm]

 

Изображение звука [õ] на письме

Звук Написание Примеры
[õ] on om bon tombe

 

Правила чтения

1. Любой гласный звук, который стоит перед носовыми согласными n и m, находящимися с ним в одном слоге, приобретает носовой тембр, а носовые согласные n и m не читаются:

nom [nõ], tomber [tõ:-′be].

Если за носовой согласной следует гласный или носовая согласная удвоена (nn, mm), то носовой тембр гласного разрушается, а согласная произносится:

bonne [bɔn], sonner [sɔ-′ne], agronome [a-grɔ-′nɔm].

2. При связывании конечного носового гласного одного слова со следующим гласным следующего слова, необходимо сохранить носовой тембр носового гласного, однако между носовым гласным и гласным следующего слова появится согласный [n], который присоединяется к гласному и образует с ним один слог:

on apporte [õ-na-′pɔ:rt].

3. Буква ç читается как [s]:

le garçon [lə-gar-′sõ], la leçon [la-lə-′sõ] или [lal-′sõ].

4. Буква y между двумя гласными мысленно распадается на две i, из которых первая образует буквосочетание с предыдущей гласной, а другая дает звук [j] с последующей гласной:

payer (=pai-ier) [pε-′je]

crayon (=crai-ion) [krε-′jõ].

5. В большинстве случаев буква p в середине слова перед t не читается:

compte [kõ:t]

sculpteur [skyl-′tœ:r].

6. Буквенное сочетание gu перед гласным читается обычно как [g]:

guetter [gε-′te], conjuguer [kõ:- òy-′ge].

В остальных случаях gu читается [gy]:

figurer [fi-gy-′re].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.