|
|
год обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4 год обучения | |
Цель и задачи ознакомления с окружающим миром | Продолжать расширять у детей представления о свойствах и качествах предметов и явлений, объектах живой и неживой природы. Пополнять представления детей вновь изучаемыми категориями свойств и признаков. Формировать у детей представления о вариативности выделяемых признаков и различных основаниях для осуществления классификации и сериации. Формировать у детей представления о видах транспорта. Формировать у детей временные представления (о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели). Закреплять у детей представления о времени и расширять умение соотносить свою деятельность с категорией времени. Продолжать формировать у детей представления о труде людей и значимости той или иной профессии в жизни людей. Развивать у детей элементы самосознания на основе понимания изменчивости возраста и времени. |
Содержание | Закреплять представления детей о возрасте и о его связи с трудом и деятельностью человека (малыш — сидит в коляске, играет с мамой; ребенок — ходит в детский сад, играет сам или с детьми; школьник — ходит в школу; взрослые — работают; пожилые люди — дома заботятся о внуках, отдыхают) Учить детей называть свой домашний адрес Знакомить детей с профессиями парикмахера, учителя Уточнять представления детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать Учить детей дифференцировать диких и домашних животных Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк) Закреплять представления детей о свойствах бумаги Знакомить детей со свойствами ткани Учить детей различать отдельные деревья и кустарники Учить детей называть признаки четырех времен года и определять их последовательность Знакомить детей с поведением и образом жизни животных и птиц осенью Продолжать учить детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь Закреплять знания детей о правилах поведения на улице и в транспорте Закреплять представления детей о своем возрасте, семье, именах близких родственников Закреплять умение детей называть свой домашний адрес Знакомить детей с профессией почтальона Уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей Знакомить детей с обобщающим словом транспорт Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности врача, продавца, повара, учителя, шофера, парикмахера Формировать у детей представления о школе и деятельности ребенка в ней Знакомить детей со школьными принадлежностями, знать их назначение Знакомить детей со свойствами стекла Учить детей находить предметы, сделанные из стекла, и бережно к ним относиться Учить детей называть дни недели Формировать у детей представления о занятиях в выходные дни Закреплять умения детей различать и называть время суток: утро, день, вечер, ночь Учить детей называть город (населенный пункт), в котором они проживают Учить детей называть название страны — Россия Учить детей называть столицу России Уточнять представления детей о значении профессий в жизни людей Стимулировать самостоятельные действия детей при организации игры с опорой на их представления о профессиональной деятельности Закреплять представления детей об окружающем их предметном мире, созданном руками человека (орудия труда: совок, лопата, пила, нож, топор, вилы, молоток) Учить детей выполнять классификацию объектов и предметов по категориям «живое», «неживое» Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких и домашних животных и птиц Знакомить детей с отдельными представителями насекомых (пчела, бабочка, муха, муравей) Учить детей находить в ближайшем окружении и дифференцировать предметы, сделанные из бумаги, стекла, ткани, дерева, металла Расширять у детей представления о явлениях природы (гром, молния, гроза) Знакомить детей с некоторыми цветами и ягодами (одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик, клубника, малина, крыжовник, смородина) Учить детей называть признаки четырех времен года, определять их последовательность Учить детей называть время суток: утро, день, вечер, ночь |
Формы организации | Занятие; Тематическая прогулка; Тематический уголок; Игра; Экскурсия. |
Методы и приемы | Рассматривание фотографий и картинок; просмотр видео. Наблюдение. Дидактическая игра. Опытная деятельность. Рассказ, беседа, обсуждение. |
Условия и средства | Предметные и сюжетные картинки, фотографии. Диаграммы. Макеты. Игрушечная мебель. Игрушечная посуда. Игрушки животных с детенышами. Игрушечные овощи, фрукты, ягоды. Природные материалы. Емкости для проведения опытов. Образцы изделий из металла, дерева, стекла и др. |
Результат | Дети должны научиться: · называть свое имя, фамилию, возраст; · называть город (населенный пункт), в котором они проживают; · называть страну; · узнавать и показывать на картинках людей следующих профессий: врач, учитель, повар, парикмахер, продавец, почтальон, шофер; · выделять на картинках изображения предметов мебели, транспорта, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и называть их; · различать деревья, траву, цветы, ягоды и называть их; · называть отдельных представителей диких и домашних животных, диких и домашних птиц, их детенышей; · определять признаки четырех времен года; · различать время суток: день и ночь. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|