Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





год обучения



3 год обучения

Цель и задачи ознакомления с окружающим миром Формировать у детей обобщенное представление о человеке тело, внутренние органы, чувства, мысли). Учить детей дифференцировать предметы и явления живой и неживой природы. Учить детей соотносить явления окружающей действительности и деятельность человека. Формировать у детей обобщенные представления о характерных признаках групп и категорий предметов. Формировать у детей обобщенные представления о явлениях природы. Учить детей пользоваться в активной речи словесными характеристиками и определениями, обозначающими качественное своеобразие изученных групп предметов. Формировать у детей временные представления (времена года: лето, осень, зима, весна; время суток: ночь, день). Учить детей расширять и дополнять выделяемые группы предметов однородными предметами на основе наблюдений, практического опыта действия с предметами, применяя имеющиеся знания и представления.
Содержание Продолжать учить детей наблюдать за изменениями объектов живой и неживой природы, явлениями природы формировать временные представления (осень, признаки осени) Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах; формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове Знакомить детей с отдельными деревьями и ихосновными признаками (ствол, ветки, листья) Закреплять представления детей о листьях разной формы и окраски, о разном размере ствола и ветвей Закреплять представления детей о своем возрасте; учить отвечать на вопрос: «Сколько тебе лет?» Уточнять и закреплять в речи детей названия частей тела и лица (лоб, губы, щеки, подбородок, локоть, колено); учить детей показывать части тела и лица у себя, у своих сверстников и у игрушек в процессе дидактических игр Расширять представления детей о кухне, закрепляя представления о посуде в слове Закреплять у детей представления о домашних животных: собаке, кошке, лошади, корове, козе; о домашних птицах: курице, утке, петухе Знакомить детей с детенышами животных: щенком, котенком, птенчиком, цыпленком (сформировать у детей представления о том, что собака (кошка, птичка, курица) — мама. Она большая. У нее есть щенок (котенок, птенчик, цыпленок). Он маленький. Мама-собака его кормит, играет с ним, защищает. У собаки может быть не один щенок, а два, три) Учить детей узнавать изображение осенней природы на картинках и иллюстрациях Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей и животных осенью Знакомить детей с признаками осени (часто идет дождь, на деревьях желтые листья, которые постепенно опадают) Продолжать учить детей наблюдать за изменениями объектов живой и неживой природы, явлениями природы Формировать временные представления (осень, признаки осени) Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека (радость, гнев, горе, удивление) Закреплять у детей знание всех помещений детского сада и употребление названий отдельных помещений в речи Расширять представления детей о спортивном и музыкальном залах, отмечая их специфику и специфику деятельности детей в них Формировать у детей представления о цикличности жизни детей в детском саду, о необходимости соблюдения режимных моментов, обобщая их периодичность и повторяемость в словесном плане (утром — встают, одеваются, завтракают; днем — играют, занимаются, отдыхают; вечером — ужинают, принимают душ, ванну, слушают музыку, ложатся спать; ночью — спят) Знакомить детей с профессиями врача и продавца Знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: на кровати спят; за столом едят, занимаются; в тарелку наливают суп; в чашку наливают компот, чай и т. д. Формировать у детей обобщенное представление о мебели, закрепляя его в слове Знакомить детей с существенными деталями некоторых предметов: у стола — крышка, ножки; у стула — сиденье, спинка, ножки; у платья, рубашки, пальто — рукава, воротник, пуговицы Закреплять и расширять у детей представления о животных и их детенышах (заяц, белка, лиса, волк, еж живут в лесу; как звери спасаются зимой от холода и голода) Формировать у детей представления о детенышах диких животных, учить называть их словом Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей и животных зимой Знакомить детей со свойствами воды и снега, закрепить представление о зиме Формировать у детей представления о труде взрослых: повар готовит пищу; няня моет посуду; мама шьет, стирает; шофер водит машину; строители строят дом и т. д. Закреплять у детей представления о профессиональной деятельности врача, повара, шофера, продавца Закреплять у детей представления о деревьях, учить дифференцировать деревья и кустарники Учить детей узнавать части дерева и отдельные деревья: ель, березу, рябину, клен Учить детей соотносить визуальный образ дерева с его реальным видом и изображением на иллюстрации Знакомить детей с обобщающими понятиями «мебель», «овощи», «фрукты» Учить детей различать животных по их основным признакам: лягушка — зеленая, прыгает, квакает, живет в пруду; еж — серый, колючий, живет в лесу, ест грибы и ягоды и т. д. Формировать у детей представления о том, что одни животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу, а другие (курица, корова, петух, коза) — около жилища человека Знакомить детей с весной и ее отличительными признаками: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы и первая травка Знакомить детей с признаками весенней погоды — дождливая, солнечная, ветреная, пасмурная Учить детей различать и называть время суток: утро, день, ночь Знакомить детей с транспортом, с правилами поведения на улице и в транспорте
Формы организации Занятие; Тематическая прогулка; Тематический уголок; Игра; Экскурсия.
Методы и приемы Рассматривание фотографий и картинок; просмотр видео. Наблюдение. Дидактическая игра. Опытная деятельность. Рассказ, беседа, обсуждение.
Условия и средства Предметные и сюжетные картинки, фотографии. Диаграммы. Макеты. Игрушечная мебель. Игрушечная посуда. Игрушки животных с детенышами. Игрушечные овощи, фрукты, ягоды. Природные материалы. Емкости для проведения опытов. Образцы изделий из металла, дерева, стекла и др.
Результат Дети должны научиться: называть всех членов своей семьи, знать их имена; находить на фотографии близкого человека (выбор из пяти); называть имя друга или подруги; рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: врач, повар, шофер, продавец; иметь представления о повседневном труде взрослых; адекватно вести себя в процессе выполнения режимных моментов; выделять отдельные предметы и их группы: посуда, мебель, овощи, фрукты; называть функциональные назначения предметов, окружающих ребенка в повседневной жизни; называть изученные группы животных, показывать основные части тела животного; называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: зима, лето, осень; определять текущее состояние погоды: холодная, теплая, ветреная, солнечная, дождливая.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.