Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маленькая Тучка,. маленькая Жучка.



Маленькая Тучка,

маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает, Руки вверху, ладони постепенно приближаются друг к другу.

Жучка грустно в след ей лает: поднять голову вверх, сделать грустное лицо

- До свиданья, Тучка! помахать рукой, произносить грустным голосом

- До свиданья, Жучка! голову опустить вниз, помахать опущенной рукой.

Жучка:- Я узнала, это стихотворение о моей Тучке!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Создание проблемной ситуации «Как помочь Жучке»

Воспитатель:- Дети, давайте поможем Жучке найти Тучку!

Дети:- Давайте поможем.

Воспитатель:- Сначала нужно вспомнить, почему Тучка исчезла?

Дети:- Тучка состоит из маленьких капель. Когда их становится очень много, Тучка не может их всех удержать. Они начинают падать на землю в виде дождя. Когда все капли упали, Тучка исчезает.

2.2 Встреча с Капелькой

Воспитатель:- Я вижу одну капельку (показывает на девочку в шапочке Капельки). Может она поможет Жучке найти Тучку?

- Но, чтоб до Капельки дойти, нужно по камушкам пройти.

(Дети идут по «камушкам», доходят до Капельки).

Воспитатель:- Поздороваемся с Капелькой.

Дети:- Здравствуй, Капелька!

Капелька:- Здравствуйте, дети! Здравствуй, Жучка!

Дети:- Капелька, ты не видела Тучку?

Капелька:- А зачем вам нужна, Тучка?

Дети:- Жучка потеряла свою подружку Тучку, а мы хотим ей помочь найти.

Капелька:- Тучка - моя мама, а я её дочка. Нас капелек было много, и все мы разлетелись кто - куда. Я оказалась на этом цветочке. Я знаю, кто вам может сказать о маме Тучке. Но сначала расскажите пословицы о дружбе.

2.3 Рассказывание пословиц о дружбе с опорой на мнемодорожки

(Подаёт конверт с мнемодорожками, на которых схематично изображены пословицы)

1. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброго чти, а злого не жалей.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Друг познаётся в беде.

Капелька:- Молодцы, дети! После дождя бывает радуга. Может она видела Тучку.

Воспитатель:- Спасибо, Капелька, за помощь! До свидания!

Дети:- До свидания, Капелька!

Капелька:- До свидания, дети (Снять с ребёнка маску Капельки.)

Воспитатель:- Когда появляется радуга?

Дети:- Радуга появляется тогда, когда пройдёт дождь, и начнёт светить солнышко.

Воспитатель:- Дети, давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» и радуга появится. (Дети играют в подвижную игру «Солнышко и дождик». По окончании игры воспитатель одевает маску радуги на ребёнка.

2.4 Встреча с Радугой

Дети:- Здравствуй, Радуга!

Радуга:- Здравствуйте, дети!

Дети:- Радуга, ты не видела Тучку?

Радуга:- А зачем вам нужна Тучка?

Дети:- Жучка потеряла свою подружку Тучку, а мы помогаем искать её.

Радуга:- Тучки я не видела. Может Ручеёк знает, где она? Какие вы добрые, дружные дети, Жучке помогаете. Помогите мне сложить стихотворение, а я вам скажу, где искать Ручеёк.

2.5 Дидактическая игра «Кто с кем дружит?».

(Дети составляют пары карточек – схем к стихотворению «Кто с кем дружит» Т. Кочнев)

«Дружит орёл с небом,

Молоко с хлебом,

Ручейки с овражками,

Пчёлы с ромашками,

Дым голубой дружит с трубой,

А мы - с тобой!»

(Радуга показывает дорогу к Ручейку.)

Дети:- Спасибо, Радуга! До свидания!

Радуга:- До свидания, дети!

2.6 Встреча с Ручейком

(На пути к Ручейку встречаются «камушки»: свёрнутые в комочек листы бумаги, развернув которые можно увидеть схематичные изображения предметов).

Воспитатель:- Смотрите, какие камни лежат возле ручейка. Чтобы подойти к ручейку, нужно убрать эти камни. Они не простые. Это камушки - шуршалочки. Если их развернуть, то можно что- то увидеть.

- Возьмите по одному «камню.

- Скажите, пожалуйста, у всех должны быть друзья?

Дети:- У всех.

Воспитатель: -Разверните «камушки - шуршалочки» и найдите друзей тем предметам, которые изображены у вас на листах.

(Например: машина - гараж, листочек - веточка, гриб – трава и т. п.)

Воспитатель: - Молодцы, дети, всем нашли друзей. Сверните опять листы в камушки. Уберите их в сторону, чтобы каждый мог подойти к ручейку.

- Давайте подойдём поближе к ручейку. Этот ручеёк хоть и маленький, но совсем необычный. Он разговаривает не как мы вами, а схемами. Поздороваемся с ручейком и спросим, не видел ли он Тучку.

Дети: - Здравствуй, Ручеёк! Ты Тучку не видел? (молчание)

Воспитатель:- Чтобы узнать ответ, нужно перепрыгнуть через Ручеёк. (Дети перепрыгивают через Ручеёк).

Воспитатель: - А вот и ответ. (Достаёт из - под Ручейка небольшой лист бумаги со схематичным изображением грустного и весёлого настроения)

- Как вы думаете, что этой схемой хочет сказать нам Ручеёк? (ответы детей)

- Какие изображения видите?

Дети:- Мы видим два изображения. Одно весёлое, другое - грустное

2.7 Рассказывание стихотворения «Добро и Зло» Е. Королёвой с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: - Ручеёк хочет, чтоб вы ему рассказали стихотворение «Добро и Зло» Е. Королёвой.

Зло, как снежный ком катилось

И всё больше становилось.

Тут Добро, как- будто солнце,

Глянуло в своё оконце

И от Зла не отвернулось.

А спокойно. улыбнулось.

Знаете, что вдруг случилось?

Зло исчезло. Растворилось.

(Дети рассказывают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. «Лает Жучка»).

Воспитатель:- Не переживай, Жучка! Мы скоро найдём твою подружку Тучку!

- Дети, перепрыгните ещё раз через Ручеёк и поищите подсказку.

(Под прозрачным Ручейком дети находят вторую подсказку. Это стрелка, указывающая на мнемотаблицу «Круговорот воды в природе»

2.8 Рассказывание по мнемотаблице «Круговорот воды в природе»

Воспитатель:- Ручеёк хочет, чтоб вы рассказали о круговороте воды в природе.

Рассказывание детей по мнемотаблице:

1. Это туча. Она состоит из множества капель.

2. Когда капель становится очень много, туча тяжелеет, и капли начинают падать вниз.

3. Туча становится маленькой.

4. Потом совсем исчезает.

5. Капли падают на деревья, цветы, траву.

6. Дождь в виде капель напоили всю природу.

7. После дождя стало светить и пригревать солнышко.

8. Капли воды становились лёгкими.

9. И в виде пара поднимались вверх.

10. Высоко в небе капли стали собираться вместе и образовалось облако.

11. Облака объединялись в большую тучу.

12. Когда капель становилось очень много, они начинали опять падать вниз. И всё начиналось сначала.

Получается КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

(Во время рассказа детей, второй воспитатель заносит «Тучку», сделанную из надутых гелием серых воздушных шаров так, чтобы дети её не видели. Прикрепляет к центру потолка.)

2.9 Сюрпризный момент – появление Тучки

Воспитатель:- Дети, повернитесь, посмотрите! А вот и Тучка!

Дети:- Жучка, вот твоя подружка Тучка! Теперь ты знаешь, когда можешь её увидеть.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Движение по кругу, соответствующие тексту песни «Облака» на сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского.

Жучка:- Спасибо вам, дети! У Тучки я не одна подружка. Ещё есть друзья облака. Вы хотите покататься на облаках?

Дети:- Хотим!

Воспитатель:- Тогда становитесь в круг и…. полетели!

(Под аудиозапись песни «Облака» на сл. С. Козлова и муз. В. Шаинского дети поют песню и движутся по кругу. На слова припева поднимают «облака» снизу и кидают друг другу, машут руками. Дети называют, на что похожи их облака.)

Жучка:- Вы такие дружные дети. А хотите, чтобы все были дружными?

Дети:- Хотим!

Жучка:- Чтобы мечта сбылась, нужно прикрепить вашу схематичную мечту к Тучке и отпустить её высоко в небо. (На листочке схематично изображён мальчик и девочка, а между ними сердечко.

3.2 Прощание с Тучкой

Продолжение проходит на улице. Дети с воспитателем ещё раз повторяют свою мечту и прощаются с Тучкой.

Воспитатель отпускает Тучку. Она взлетает высоко в небо и исчезает.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.