|
|||
Маленькая Тучка,. маленькая Жучка. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Маленькая Тучка, маленькая Жучка. Тучка в синем небе тает, Руки вверху, ладони постепенно приближаются друг к другу. Жучка грустно в след ей лает: поднять голову вверх, сделать грустное лицо - До свиданья, Тучка! помахать рукой, произносить грустным голосом - До свиданья, Жучка! голову опустить вниз, помахать опущенной рукой. Жучка:- Я узнала, это стихотворение о моей Тучке! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Создание проблемной ситуации «Как помочь Жучке» Воспитатель:- Дети, давайте поможем Жучке найти Тучку! Дети:- Давайте поможем. Воспитатель:- Сначала нужно вспомнить, почему Тучка исчезла? Дети:- Тучка состоит из маленьких капель. Когда их становится очень много, Тучка не может их всех удержать. Они начинают падать на землю в виде дождя. Когда все капли упали, Тучка исчезает. 2.2 Встреча с Капелькой Воспитатель:- Я вижу одну капельку (показывает на девочку в шапочке Капельки). Может она поможет Жучке найти Тучку? - Но, чтоб до Капельки дойти, нужно по камушкам пройти. (Дети идут по «камушкам», доходят до Капельки). Воспитатель:- Поздороваемся с Капелькой. Дети:- Здравствуй, Капелька! Капелька:- Здравствуйте, дети! Здравствуй, Жучка! Дети:- Капелька, ты не видела Тучку? Капелька:- А зачем вам нужна, Тучка? Дети:- Жучка потеряла свою подружку Тучку, а мы хотим ей помочь найти. Капелька:- Тучка - моя мама, а я её дочка. Нас капелек было много, и все мы разлетелись кто - куда. Я оказалась на этом цветочке. Я знаю, кто вам может сказать о маме Тучке. Но сначала расскажите пословицы о дружбе. 2.3 Рассказывание пословиц о дружбе с опорой на мнемодорожки (Подаёт конверт с мнемодорожками, на которых схематично изображены пословицы)
1. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 2. Старый друг лучше новых двух. 3. Доброго чти, а злого не жалей. 4. Худо тому, кто добра не делает никому. 5. Друг познаётся в беде. Капелька:- Молодцы, дети! После дождя бывает радуга. Может она видела Тучку. Воспитатель:- Спасибо, Капелька, за помощь! До свидания! Дети:- До свидания, Капелька! Капелька:- До свидания, дети (Снять с ребёнка маску Капельки.) Воспитатель:- Когда появляется радуга? Дети:- Радуга появляется тогда, когда пройдёт дождь, и начнёт светить солнышко. Воспитатель:- Дети, давайте поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» и радуга появится. (Дети играют в подвижную игру «Солнышко и дождик». По окончании игры воспитатель одевает маску радуги на ребёнка.
2.4 Встреча с Радугой Дети:- Здравствуй, Радуга! Радуга:- Здравствуйте, дети! Дети:- Радуга, ты не видела Тучку? Радуга:- А зачем вам нужна Тучка? Дети:- Жучка потеряла свою подружку Тучку, а мы помогаем искать её. Радуга:- Тучки я не видела. Может Ручеёк знает, где она? Какие вы добрые, дружные дети, Жучке помогаете. Помогите мне сложить стихотворение, а я вам скажу, где искать Ручеёк. 2.5 Дидактическая игра «Кто с кем дружит?». (Дети составляют пары карточек – схем к стихотворению «Кто с кем дружит» Т. Кочнев)
«Дружит орёл с небом, Молоко с хлебом, Ручейки с овражками, Пчёлы с ромашками, Дым голубой дружит с трубой, А мы - с тобой!» (Радуга показывает дорогу к Ручейку.) Дети:- Спасибо, Радуга! До свидания! Радуга:- До свидания, дети! 2.6 Встреча с Ручейком (На пути к Ручейку встречаются «камушки»: свёрнутые в комочек листы бумаги, развернув которые можно увидеть схематичные изображения предметов).
Воспитатель:- Смотрите, какие камни лежат возле ручейка. Чтобы подойти к ручейку, нужно убрать эти камни. Они не простые. Это камушки - шуршалочки. Если их развернуть, то можно что- то увидеть. - Возьмите по одному «камню. - Скажите, пожалуйста, у всех должны быть друзья? Дети:- У всех. Воспитатель: -Разверните «камушки - шуршалочки» и найдите друзей тем предметам, которые изображены у вас на листах. (Например: машина - гараж, листочек - веточка, гриб – трава и т. п.) Воспитатель: - Молодцы, дети, всем нашли друзей. Сверните опять листы в камушки. Уберите их в сторону, чтобы каждый мог подойти к ручейку. - Давайте подойдём поближе к ручейку. Этот ручеёк хоть и маленький, но совсем необычный. Он разговаривает не как мы вами, а схемами. Поздороваемся с ручейком и спросим, не видел ли он Тучку. Дети: - Здравствуй, Ручеёк! Ты Тучку не видел? (молчание) Воспитатель:- Чтобы узнать ответ, нужно перепрыгнуть через Ручеёк. (Дети перепрыгивают через Ручеёк). Воспитатель: - А вот и ответ. (Достаёт из - под Ручейка небольшой лист бумаги со схематичным изображением грустного и весёлого настроения) - Как вы думаете, что этой схемой хочет сказать нам Ручеёк? (ответы детей) - Какие изображения видите? Дети:- Мы видим два изображения. Одно весёлое, другое - грустное 2.7 Рассказывание стихотворения «Добро и Зло» Е. Королёвой с использованием мнемотаблицы. Воспитатель: - Ручеёк хочет, чтоб вы ему рассказали стихотворение «Добро и Зло» Е. Королёвой. Зло, как снежный ком катилось И всё больше становилось. Тут Добро, как- будто солнце, Глянуло в своё оконце И от Зла не отвернулось. А спокойно. улыбнулось. Знаете, что вдруг случилось? Зло исчезло. Растворилось.
(Дети рассказывают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу. «Лает Жучка»). Воспитатель:- Не переживай, Жучка! Мы скоро найдём твою подружку Тучку! - Дети, перепрыгните ещё раз через Ручеёк и поищите подсказку. (Под прозрачным Ручейком дети находят вторую подсказку. Это стрелка, указывающая на мнемотаблицу «Круговорот воды в природе» 2.8 Рассказывание по мнемотаблице «Круговорот воды в природе» Воспитатель:- Ручеёк хочет, чтоб вы рассказали о круговороте воды в природе.
Рассказывание детей по мнемотаблице: 1. Это туча. Она состоит из множества капель. 2. Когда капель становится очень много, туча тяжелеет, и капли начинают падать вниз. 3. Туча становится маленькой. 4. Потом совсем исчезает. 5. Капли падают на деревья, цветы, траву. 6. Дождь в виде капель напоили всю природу. 7. После дождя стало светить и пригревать солнышко. 8. Капли воды становились лёгкими. 9. И в виде пара поднимались вверх. 10. Высоко в небе капли стали собираться вместе и образовалось облако. 11. Облака объединялись в большую тучу. 12. Когда капель становилось очень много, они начинали опять падать вниз. И всё начиналось сначала. Получается КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. (Во время рассказа детей, второй воспитатель заносит «Тучку», сделанную из надутых гелием серых воздушных шаров так, чтобы дети её не видели. Прикрепляет к центру потолка.) 2.9 Сюрпризный момент – появление Тучки Воспитатель:- Дети, повернитесь, посмотрите! А вот и Тучка! Дети:- Жучка, вот твоя подружка Тучка! Теперь ты знаешь, когда можешь её увидеть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1 Движение по кругу, соответствующие тексту песни «Облака» на сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского. Жучка:- Спасибо вам, дети! У Тучки я не одна подружка. Ещё есть друзья облака. Вы хотите покататься на облаках? Дети:- Хотим! Воспитатель:- Тогда становитесь в круг и…. полетели! (Под аудиозапись песни «Облака» на сл. С. Козлова и муз. В. Шаинского дети поют песню и движутся по кругу. На слова припева поднимают «облака» снизу и кидают друг другу, машут руками. Дети называют, на что похожи их облака.) Жучка:- Вы такие дружные дети. А хотите, чтобы все были дружными? Дети:- Хотим! Жучка:- Чтобы мечта сбылась, нужно прикрепить вашу схематичную мечту к Тучке и отпустить её высоко в небо. (На листочке схематично изображён мальчик и девочка, а между ними сердечко. 3.2 Прощание с Тучкой Продолжение проходит на улице. Дети с воспитателем ещё раз повторяют свою мечту и прощаются с Тучкой. Воспитатель отпускает Тучку. Она взлетает высоко в небо и исчезает.
|
|||
|