Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интеллектуальная деятельность.



Интеллектуальная деятельность.

Вербально-логическое мышление – норма.

Трактовка рассказа «Лев и мышь» после прослушивания. На вопрос чему учит рассказ: «добру». На вопрос кто сделал добро в рассказе, ответил мышь.

Наглядно-образное мышление:

Пересказ серии сюжетных картинок

 «Хитрая мартышка»

«обезьяна сидела на дереве. Ничего…ничего… обезьяна сидела на дереве. змея на ветке. Обезьяна сняла змею с ветки. Змея сорвала цветы своим ртом и подарила обезьяне».

«Хитрый заяц»

«заяц увидел уток. Он прыгнул на две утки. Но случилось кое-что неприятное и заяц упал в водичку. Уточки ловили лягушек и спасли зайца».

 

Заключение

В нейропсихологической картине развития психической деятельности можно отметить следующие группы симптомов:

1. Нарушение кинестетической, динамической и пространственной организации движений. Нарушение произвольной регуляции движений.

2. Снижение объема зрительной и слухо-речевой памяти. Тормозимость следов памяти.

3. Нарушение зрительного гнозиса. Фрагментарность и интактивность восприятия. Снижение объема восприятия.

 

Описанные группы симптомов могут указывать на: множественные «правополушарные симптомы» - дисфункция постцентральных отделов коры правого полушария с вовлечением подкорки.

 

Рекомендации специалистам:

Строитьзанятия по следующим принципам:

  1. Включать в занятия «прохлопывания», «простукивания», растяжки рук и ног ребенка. Важно для построения Я-образа.
  2. Во всех занятиях должен присутствовать ритм в любом виде. Ходьба под хлопки педагога в ладоши, метроном. Усложнять подключением движения под свой ритм – счет.
  3. Занятие строить из заданий на движение и познавательную активность. Тонус, который дает движение, будет сразу использоваться на решение когнитивных задач.
  4. Всегда должен быть общий сюжет занятия. Хотя бы схематично.
  5. Чередуем не только виды активности, но и пространство – на ковре, за столом, на полу.
  6. В каждом занятии использовать разные виды чувствительности – тактильная, обонятельная, осязательная, вкусовая.
  7. Использовать утяжелители рук и ног.

Итог:

  1. Формировать саморегуляцию через структурирование деятельности – выстраивать каждое занятие последовательность действий вместе с ребенком. Постепенно передать эту функцию ему.
  2. Начинать занятие с построения сетки мотивов: что ты сегодня хочешь делать. Что бы ты хотел делать завтра. Что бы ты хотел делать вообще. И – чего ты не хочешь делать сегодня/завтра/вооще.
  3. Заканчивать занятие вопросом – что ты будешь делать после занятия.
  4. Основную работу направить на коррекцию телесности – схема и образ тела и зрительно-пространственную сферу.
  5. Переходить к новым темам занятий после углубленной работы над одной.

 

 

Рекомендации родителям:

  1. Консультация невролога
  2. Консультация логопеда
  3. Формирующее обучение у нейропсихолога
  4. Повторное исследование у нейропсихолога (перед поступлением в первый класс).
  5. Снизить/ограничить во времени использование гаджетов – телефоны, телевизоры.
  6. Режим дня, питания.
  7. Играть в настольные игры на надувном фитболе. На стул садиться на край. Либо играть на полу в позе по-турецки или ножки под себя.
  8. Перерывы между занятиями и играми проводить в висе на перекладине, стоя на голове у стены (каждые 15 минут)
  9. Вечера посвящать успокаивающим стратегиям: лепка, рисование пальчиковыми красками
  10. Не закреплять написание букв и цифр, развивать тактильную чувствительность: через ощупывания в мешке: одна геометрическая фигура дается в руку, другая кладется в непрозрачный мешочек. Задача ребенка: найти такую же фигуру.
  11. Играть с папой в армреслинг: сражаться на руках.
  12. Играть в муравья: таскать на спине мешочек с крупой (рис,бобы) – увеличить вес до 1/3 от веса ребенка постепенно.
  13. В моменты, когда повышается двигательная активность предлагайте игру «ходить как животные» - ходить как медведь, краб, змея, черепаха – на спину положить подушку или утяжеленный мешочек.
  14. Ввести домашние обязанности, подключать к домашним делам. Давать четкие инструкции.

 

Нейропсихолог                                                                                             Автаева Н.Р.

https://vk.com/n.avtaeva_psyholog

http://www.avtaeva.ru/

8927-014-88-86

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.