Интеллектуальная деятельность.
Интеллектуальная деятельность.
Вербально-логическое мышление – норма.
Трактовка рассказа «Лев и мышь» после прослушивания. На вопрос чему учит рассказ: «добру». На вопрос кто сделал добро в рассказе, ответил мышь.
Наглядно-образное мышление:
Пересказ серии сюжетных картинок
«Хитрая мартышка»
«обезьяна сидела на дереве. Ничего…ничего… обезьяна сидела на дереве. змея на ветке. Обезьяна сняла змею с ветки. Змея сорвала цветы своим ртом и подарила обезьяне».
«Хитрый заяц»
«заяц увидел уток. Он прыгнул на две утки. Но случилось кое-что неприятное и заяц упал в водичку. Уточки ловили лягушек и спасли зайца».
Заключение
В нейропсихологической картине развития психической деятельности можно отметить следующие группы симптомов:
1. Нарушение кинестетической, динамической и пространственной организации движений. Нарушение произвольной регуляции движений.
2. Снижение объема зрительной и слухо-речевой памяти. Тормозимость следов памяти.
3. Нарушение зрительного гнозиса. Фрагментарность и интактивность восприятия. Снижение объема восприятия.
Описанные группы симптомов могут указывать на: множественные «правополушарные симптомы» - дисфункция постцентральных отделов коры правого полушария с вовлечением подкорки.
Рекомендации специалистам:
Строитьзанятия по следующим принципам:
- Включать в занятия «прохлопывания», «простукивания», растяжки рук и ног ребенка. Важно для построения Я-образа.
- Во всех занятиях должен присутствовать ритм в любом виде. Ходьба под хлопки педагога в ладоши, метроном. Усложнять подключением движения под свой ритм – счет.
- Занятие строить из заданий на движение и познавательную активность. Тонус, который дает движение, будет сразу использоваться на решение когнитивных задач.
- Всегда должен быть общий сюжет занятия. Хотя бы схематично.
- Чередуем не только виды активности, но и пространство – на ковре, за столом, на полу.
- В каждом занятии использовать разные виды чувствительности – тактильная, обонятельная, осязательная, вкусовая.
- Использовать утяжелители рук и ног.
Итог:
- Формировать саморегуляцию через структурирование деятельности – выстраивать каждое занятие последовательность действий вместе с ребенком. Постепенно передать эту функцию ему.
- Начинать занятие с построения сетки мотивов: что ты сегодня хочешь делать. Что бы ты хотел делать завтра. Что бы ты хотел делать вообще. И – чего ты не хочешь делать сегодня/завтра/вооще.
- Заканчивать занятие вопросом – что ты будешь делать после занятия.
- Основную работу направить на коррекцию телесности – схема и образ тела и зрительно-пространственную сферу.
- Переходить к новым темам занятий после углубленной работы над одной.
Рекомендации родителям:
- Консультация невролога
- Консультация логопеда
- Формирующее обучение у нейропсихолога
- Повторное исследование у нейропсихолога (перед поступлением в первый класс).
- Снизить/ограничить во времени использование гаджетов – телефоны, телевизоры.
- Режим дня, питания.
- Играть в настольные игры на надувном фитболе. На стул садиться на край. Либо играть на полу в позе по-турецки или ножки под себя.
- Перерывы между занятиями и играми проводить в висе на перекладине, стоя на голове у стены (каждые 15 минут)
- Вечера посвящать успокаивающим стратегиям: лепка, рисование пальчиковыми красками
- Не закреплять написание букв и цифр, развивать тактильную чувствительность: через ощупывания в мешке: одна геометрическая фигура дается в руку, другая кладется в непрозрачный мешочек. Задача ребенка: найти такую же фигуру.
- Играть с папой в армреслинг: сражаться на руках.
- Играть в муравья: таскать на спине мешочек с крупой (рис,бобы) – увеличить вес до 1/3 от веса ребенка постепенно.
- В моменты, когда повышается двигательная активность предлагайте игру «ходить как животные» - ходить как медведь, краб, змея, черепаха – на спину положить подушку или утяжеленный мешочек.
- Ввести домашние обязанности, подключать к домашним делам. Давать четкие инструкции.
Нейропсихолог Автаева Н.Р.
https://vk.com/n.avtaeva_psyholog
http://www.avtaeva.ru/
8927-014-88-86
|