|
|||
Тема: Дифференцированный подход к воспитанникам на занятияхСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Дифференцированный подход к воспитанникам на занятиях Цель:уточнять и дополнять знания педагогов по видам дифференцированного подхода при планировании образовательного процесса Материалы: таблицы «Положительные и отрицательные стороны дифференцированного обучения в ДОУ», методические пособия
Ход занятия:
-Что такое обучение? Обучение - это процесс передачи знаний, умений, навыков, деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. -Выстроите цепочку образования, которое получает человек в течение жизни. (Семья – ДОУ – школа – другие учебно-воспитательные учреждения, самообразование) Учебные заведения сами выбирают различные системы организации образовательного процесса. Это может быть индивидуальное обучение, классно-урочная, курсовая, лекционная, семинарская системы обучения и т.д. -Как понимаете термин дифференциация? Дифференциация – в переводе с латинского, означает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной формой работы и индивидуальной. Работой с каждым ребёнком. Он облегчает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет определять содержание и формы обучения не для каждого ребёнка, а для отдельной категории детей. Разделение детей на группы может быть явным и неявным, состав меняться в зависимости от поставленной задачи.
На различных этапах развития человека характер процесса обучения изменяется. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности. При формировании групп по возрастному составу не следует забывать, что полгода в дошкольном возрасте в развитии ребёнка имеет огромное значение. Это различие надо учитывать при планировании учебно0образовательного процесса.
Ребёнок в 3 года начинает различать свой пол, начинает воспринимать себя как мальчика или девочку. Соответственно, содержание обучения в некоторых вопросах должно быть различным. До революции и во время ВОВ в нашей стране проводилось раздельное обучение девочек и мальчиков. Раздельное обучение по половому признаку имеет свои плюсы и минусы, и этот вопрос постоянно возникает в обществе.
При помощи диагностирования выявляют интересы воспитанников и объединяют их в группы по интересам. Одна из форм обучения в таких объединениях – кружки или спортивные секции.
Детей делят на: - малоспособных с аномалиями развития задатков, с ЗПР; -педагогически запущенных детей (при достаточном времени и средствах эти дети способны усвоить материал); -Детей со средним уровнем развития (эти дети составляют большинство, их обучаемость и обученность соответствуют среднестатистической норме); - способных детей (быстро схватывающих материал); -одарённых или талантливых (учатся в более высоком темпе, высший уровень обучаемости).
По типу темперамента при обучении детей объединяют в группы холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов. По типу мышления группируют детей с латентным мышлением (творческим, нестандартным) и вертикальным мышлением (традиционным). Необходимо при организации педагогического процесса по такому признаку подбирать и воспитателей.
Это организация занятий или подвижных игр, других спортивных мероприятий с учётом состояния здоровья детей. Выделяют такие группы: - основная группа здоровья -Подготовительная -спецгруппа
-Какие виды дифференциации чаще всего используются в ДОУ? (по умственному развитию, по половому признаку, по состоянию здоровья, по возрастному составу). Приведите примеры.
|
|||
|