|
|||
Тесты по теме 8Тесты по теме 8 1. Транспорт в логистике – это: а) отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов; б) сфера производства материальных услуг; в) проводник материального потока; г) одна из наиболее затратных функциональных подсистем предприятия; д) обособленная подсистема, требующая повышенного внимания руководства. 2. Основные организационные принципы транспортировки. Это экономия за счет: а) использование более дешевого транспорта; б) масштабов грузоперевозки; в) удлинения сроков поставки; г) допущения дефицита производства; д) дальности маршрута; е) верны ответы б и д. 3. При увеличении расстояния грузоперевозки удельная стоимость перевозки при прочих равных условиях: а) резко увеличивается; б) увеличивается; в) не изменяется; г) уменьшается; д) резко уменьшается. 4. Какие из указанных функций транспортировки относятся к основным? а) перемещение груза; б) снабжение основного производства; в) сокращение сроков доставки; г) хранение груза; д) соблюдение базовых условий поставки в соответствии с договорами; е) верны ответы а и г. 5. Грузоперевозки в логистической системе происходят: а) на этапе снабжения производства; б) в основном производстве; в) на этапе распределения готовой продукции; г) на всем протяжении логистической цепи, кроме производства; д) на всем протяжении логистической цепи. 6. Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется тем, что: а) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек; б) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний -заказчиков транспортных услуг; в) значительное количество компаний - производителей товаров являются владельцами транспортных средств и заинтересованы в их эффективном использовании. г) возможность доставки грузов малыми партиями д) низкие затраты на пути сообщения. 7. К особенностям автомобильного транспорта относятся: а) высокая провозная и пропускная способность; б) высокая скорость доставки на большие расстояния; в) относительно высокая себестоимость; г) независимость от климатических условий времени года и суток. 8. К особенностям железнодорожного транспорта относятся: а) высокая доступность; б) высокая скорость доставки; в) недостаточная экологическая чистота; г) высокая регулярность перевозок. 9. К особенностям воздушного транспорта относятся: а) наивысшая сохранность груза; б) низкая себестоимость; в) ограниченное количество перевозчиков; г) низкая капиталоемкость. 10. В качестве условия выбора подвижного состава для перевозки груза в первую очередь рассматривается: а) соответствие типа кузова виду перевозимого груза и способу выполнения погрузочно – разгрузочных работ; б) соответствие грузовместимости транспортного средства количеству перевозимого груза; в) соответствие себестоимости перевозок производительности автомобиля. 11. Выбор перевозчика включает в себя: а) определение вида транспорта; б) выбор оператора перевозки (транспортно – экспедиционного предприятия); в) выбор типа транспортного средства; г) назначение водителя, управляющего выбранным транспортным средством. 12. В процессе закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции используют следующие виды транспортировки: а) минимодальный; б) мультимодальный; в) унимодальный; г) интермодальный; д) верны ответы б, в, г; е) все ответы верны. 13. Под унимодальными перевозками обычно понимают: а) доставку несколькими видами транспорта груза, сформированного в грузовые единицы – “юниты”; б) доставку груза одним видом транспорта; в) доставку груза с применением унифицированных технологий перевалки и складской переработки. 14. Для перевозки одним видом транспорта используют термин: а) мультимодальная перевозка; б) интермодальная перевозка; в) смешанная перевозка; г) комбинированная перевозка; д) унимодальная перевозка. 15. Детальное нормативно – правовое регулирование перевозок всеми видами транспорта осуществляется: а) в главе 40 “Перевозка” Гражданского кодекса РФ; б) транспортными уставами и кодексами; в) правилами перевозок теми или иными видами транспорта. 16. Транспортные уставы и кодексы должны: а) приниматься на уровне федерального закона; б) утверждаться соответствующим министерством; в) утверждаться соответствующим транспортным министерством после согласования с Высшим арбитражным судом РФ и Минэкономики РФ. 17. Коносамент - это: а) средство платежа в экспортно-импортных сделках; б) документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю документа. Является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформления и таможенном контроле товаров перемещаемых морским транспортом; в) документ, который выдается экспортером и содержит описание товаров и условия продажи (аналогичен счету-фактуре во внутренних перевозках); г) документ, содержащий краткий перечень рисков, покрываемых страховым полисом (например, ущерб от огня, воды, кражи), наименование страхователя и описание застрахованного имущества экспортера; д) кредитный договор между импортером и банком о передаче обязательств по оплате импортером полученных от экспортера товаров банку импортера (который по умолчанию считается более кредитоспособным); е) документ, в котором указывают страну, где произведены товары чтобы определить применяемые к ним таможенные пошлины и другие государственные таможенные ограничения.
|
|||
|