![]()
|
|||
Какие сейчас основные проблемы у hip-коллективов? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 – Какие сейчас основные проблемы у hip-коллективов? – У нас этот процесс погружения в историческое исполнение пошел с сильной задержкой. Да, наша академическая российская школа блестящая, но в консерваториях до сих пор встречаются профессора, которые считают, что раз музыкант научился играть на современном инструменте, то он готов к тому, чтобы взяться за исторический. Основная проблема – запоздалое приобщение к этой традиции и, соответственно, кустарные занятия. В 1990-е годы была проблема – у нас не было записей, мы мало видели исполнителей. Все западные барочники казались нам богами. Сейчас мы уже выбираем, с кем можем позволить себе сыграть вместе, и это исполнители самого высокого уровня. Конечно, ситуация улучшилась, но все-таки не до такой степени, когда можно говорить, что мы настолько конкурентоспособны, чтобы тягаться с ведущими европейскими исполнителями. У нас замечательные клавишная и струнная школы. С духовиками ситуация хуже – все зависит от таланта каждого музыканта. – Думаю, что нельзя не затронуть проблему финансирования… – Безусловно! Симфонические оркестры, к примеру, получают гранты – президентские, правительственные. А мы как будто не существуем. Мы не особо и подходим для грантов. С камерной музыкой так было всегда. Почитайте дневники Анатолия Брандукова! Он жил в Париже, дружил с Чайковским. Но тем не менее он пишет, что занятие камерной музыкой – самое неблагодарное дело, которое человек может себе найти. К сожалению, ситуация типовая… – Как вам удается выходить из положения? – Отчаянно ищем концерты – и ансамблевые, и сольные. У кого-то есть подспорье в виде преподавания – кто-то в консерватории, кто-то в музыкальных школах. – В Европе такая же ситуация? – Количественно европейских барочников больше. В любом крупном городе существует факультет старинной музыки. Больше людей интересуются аутентизмом. Но что касается государства, то этой поддержки нет нигде.
|
|||
|