Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какое для вас имеет значение антураж зала, в котором вы играете?



– Какое для вас имеет значение антураж зала, в котором вы играете?

– В Кусково дух остался таким же, как тогда – во времена балов и придворных драматических представлений. Все это очень соответствует исполняемым нами произведениям.

– В Европе, к примеру, есть коллективы, которые для популяризации старинной музыки устраивают перформансы в клубном формате.

– Я участвовал в подобных мероприятиях. Но мое отношение к ним негативное. Мы сталкиваемся с той ситуацией, когда высокое искусство, по идее, должно стать рыночным. Но посмотрите честно на эти вещи – с помощью таких инструментов пропаганды оно не станет более рыночным, но понесет несомненные потери. Историческое исполнение – многосоставное и включает не только само музыкальное произведение, но и атмосферу, которая существует вокруг, архитектурные решения.

На мой взгляд, отсутствие этих компонентов отражается на музыке. При этом барокко не становится более массовым. В этот момент музыка перестает быть настоящим искусством, а оно требует определенной подготовки и внимания к себе. Если мы последуем примеру французов и пойдем играть в метро, то от этого старинная музыка не приобретет популярность.

– А как вы относитесь к экспериментам, когда старинная музыка встречается в одном спектакле с современной? В “Новой опере” по такому принципу сделали оперный спектакль Dido с Перселлом и Майклом Найманом.

– Я знаком с такими экспериментами. Когда слушаешь старинную музыку, она кажется очень доступной, красивой, легкой, но на самом деле это сложнейшее из искусств. Восемь лет назад мы ставили в Санкт-Петербурге оперу Маттезона “Борис Годунов”, я до сих пор не отошел от этого. Чтобы подняться до этого уровня или проникнуть вглубь, необходим адский труд. А когда мы привносим в это эклектику… Для меня загадка, как это можно совместить.

Мне кажется, что люди, идущие на такие эксперименты, пытаются решить проблему собственной профессиональной несостоятельности. Когда человек не знает, как интересно сыграть старинную музыку, не верит в себя, в публику, тогда он начинает делать что-то синтетическое. Но как правило, результаты везде одинаковые.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.