ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. на 2015-2016 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2015-2016 учебный год
Раздел 1
| Задачи
| Занятия
| Я и правила дорожного движения
|
1. Познакомить детей с основными элементами улицы.
2. Познакомить детей с основными дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
3. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, научить безопасному поведению.
4. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде; научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
5. Научить детей безопасному поведению на улице; объяснить, где можно играть, а где нет.
|
1.Устройство проезжей части.
2.Дорожные знаки.
3.В городском транспорте.
4.Катание на велосипеде.
5.Безопасное поведение на улице.
|
Раздел 2
| Задачи
| Занятия
| Пожарная безопасность
|
1. Познакомить с историей возникновения «пожарной каланчи»; рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара.
2. Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
3. Продолжать знакомить детей с трудом пожарного. Убедить, что труд пожарного нужное и почетное дело.
4. Изучить на практике свойства огня. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
|
1.Пожар.
2. Пожароопасные предметы.
3.Профессия – пожарный.
4.Огонь и вода.
Огонь дышит.
|
Раздел 3
| Задачи
| Занятия
| Я и опасные предметы
|
1. Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения, внимания.
2. Рассказать об опасных предметах, объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинять вреда себе и окружающим.
3. Рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.
4. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства.
|
1.Предметы, требующие осторожного обращения.
2.Использование и хранение опасных предметов.
3.Открытое окно, балкон и другие бытовые опасности.
4.Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь?
|
Раздел 4
| Задачи
| Занятия
| Безопасное поведение в опасных ситуациях
|
1. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице и дома при контакте с незнакомыми людьми.
2. Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.
3. Рассказать о профессии «милиционер», познакомить с номером «02»; научить вызывать милицию в экстренных случаях.
4. Познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.
5. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
|
1. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице.
2.Внешность человека может быть обманчива.
3.Как вызвать милицию.
4.Скорая помощь.
5. К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице
|
Раздел 5
| Задачи
| Занятия
| Как устроен я?
|
1. Рассмотреть и рассказать, как устроено тело человека.
2. Познакомить с внешним видом некоторых внутренних органов, рассказать об их работе.
3. Познакомить детей со строением организма человека, особенностью и назначением его внутренних органов.
4. Рассказать детям об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах; рассказать о профилактике заболеваний.
5. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
6. Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
|
1.Как устроено тело человека.
2.Работа внутренних органов.
3.Экскурсия в анатомический музей.
4.Вирусы и микробы.
5.Личная гигиена.
6.Здоровье и болезнь.
|
Раздел 6
| Задачи
| Занятия
| С любовью к природе
|
1. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.
2. Расширить представление детей о лесе, воспитывать бережное отношение к растениям, к обитателям леса.
3. Обогатить представление детей о лесе; уточнить знания о птицах; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
4. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.
5. Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.
6. Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.
|
1.Будем беречь, и охранять природу.
2.Игра – экскурсия: Дружно за руки возьмемся в лес зеленый мы пойдем.
3.Комплексное занятие: Берегите лес.
4.Съедобные и несъедобные грибы.
5.Съедобные ягоды и ядовитые растения.
6.Контакты с животными.
| Раздел 7
| Задачи
| Занятия
| Спорт – залог здоровья!
|
1. Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.
2. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить предвидеть возникновение опасных ситуаций.
3. Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
4. Рассказать о назначении одежды, видах одежды.
|
1.Спорт.
2.Игры во дворе.
3.Режим дня.
4.Одежда и здоровье.
|
|