|
||||||||
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 1. Доступность: - учет возрастных особенностей детей; - адаптированность материала к возрасту. 2. Систематичность и последовательность: - постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных правил и норм. 3. Наглядность: - учет особенностей мышления. 4. Динамичность: - интеграция программы в разные виды деятельности. 5. Дифференциация: - создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: 1. Специально организованное обучение. Занятия ОБЖ включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в неделю по перспективно-тематическому плану. 2.Совместная деятельность педагога с детьми по темам: «Я и правила дорожного движения»; «Пожарная безопасность»; «Я и опасные предметы»; «Безопасное поведение в опасных ситуациях»; «Как устроен я?»; «С любовью к природе»; «Спорт – залог здоровья!». 3.Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни. 4.Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады: родитель – ребенок – педагог, для развития культуры здоровья и включает разные формы работы. 5.Диагностика. Разработаны и апробированы критерии диагностики усвоения программных задач валеологического образования. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 1.Я и правила дорожного движения; 2.Пожарная безопасность; 3.Я и опасные предметы; 4.Безопасное поведение в опасных ситуациях; 5.Как устроен я?; 6.С любовью к природе; 7.Спорт – залог здоровья! Мониторинг проводится по следующим показателям: · дорожная безопасность; · пожарная безопасность; · здоровье ребёнка; · ребёнок дома; · ребёнок и природа; · ребёнок и другие. По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком предложенного задания:
Обследование детей по данной теме проводится на основе Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и безопасности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. 2.Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. 3.Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
|
||||||||
|