Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность:

- учет особенностей мышления.

4. Динамичность:

- интеграция программы в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком. 

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Специально организованное обучение. Занятия ОБЖ включены в раздел «Познавательное развитие» и проводятся 1 раз в неделю по перспективно-тематическому плану.

2.Совместная деятельность педагога с детьми по темам:

«Я и правила дорожного движения»;

«Пожарная безопасность»;

«Я и опасные предметы»;

 «Безопасное поведение в опасных ситуациях»;

 «Как устроен я?»;

 «С любовью к природе»;

«Спорт – залог здоровья!».

3.Организация здоровьесберегающей и развивающей среды, способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни.

4.Работа с родителями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие триады: родитель – ребенок – педагог, для развития культуры здоровья и включает разные формы работы.

5.Диагностика. Разработаны и апробированы критерии диагностики усвоения программных задач валеологического образования.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Практические Словесные Наглядные
1. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка. 2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность. 3. Закаливание. 4. Создание центра «Я и правила дорожного движения». 5. Создание автогородка на участке (летний период) для использования полученных знаний в игровой деятельности. 1. Беседы. 2. Чтение художественной литературы. 3. Заучивание стихотворений. 4. Дидактические игры. 5. Сюжетно-ролевые игры. 6. Подвижные игры. 7. Развлечения. 8. Моделирование ситуаций. 9. Консультации. 10. Наблюдения. 1. Организация выставок, конкурсов. 2. Сбор фотоматериалов. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Аудиовизуальная техника. 5. Информационно-агитационные стенды. 6. Театрализованная деятельность. 7. Личный пример взрослых.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1.Я и правила дорожного движения;

2.Пожарная безопасность;

3.Я и опасные предметы;

4.Безопасное поведение в опасных ситуациях;

5.Как устроен я?;

6.С любовью к природе;

7.Спорт – залог здоровья!

Мониторинг проводится по следующим показателям:

· дорожная безопасность;

· пожарная безопасность;

· здоровье ребёнка;

· ребёнок дома;

· ребёнок и природа;

· ребёнок и другие.

По всем показателям определены три уровня выполнения заданий – высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком предложенного задания:

  • Низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого.
  • Средний уровень – ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.
  • Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно.

          Обследование детей по данной теме проводится на основе Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.  Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и безопасности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

2.Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

3.Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.