Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков (наглядных примеров), умело демонстрируемых взрослыми



Представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков (наглядных примеров), умело демонстрируемых взрослыми

1. обозначение образца,

2. действие по образцу,

3. состояние эмоционального комфорта,

4. повторение образца,

5. выработка ритуального стереотипа,

6. ощущение (еще не понимание!) социальной значимости ритуальных действий,

7. возникновение потребности опираться на них в сходных ситуациях.

Сначала ребенку показывают, как поступает «бережливый ребенок» в конкретной ситуации, затем моделируют подобную ситуацию (в игровой форме или в реальных жизненных обстоятельствах), ребенок выполняет действие «бережливого ребенка» (аккуратно складывает вещи, выключает свет/воду и т. п.).

Повторение действий по ритуалу формирует привычку бережливости. Ребенок привыкает к ней как к удобной, комфортной форме поведения.

Важные моменты:

1. Главное качество, которое воспитываем в ребёнке – бережливость.

2. Всё время покупать – это неправильно.

3. Бережливый подход к бюджету: у нас (у семьи) есть другие цели.

4. Денежные средства зарабатываются трудом. Но труд бывает разный.

5. Деньги – инструмент нашей жизни.

6. Потребности детей должны быть разумными.

Разумные материальные потребности

Критерии «разумности»:

· то, что имеет подавляющее большинство сверстников (платье на каждый праздник – учитывать, присоединиться к мнению большинства);

· то, что вызывает у ребенка чувство удовлетворения, исключает зависть к другим, или, наоборот, чувство превосходства, желание демонстрировать перед другими имеющиеся «блага» (телефон старой модели – не удовлетворяет);

· порождает у ребенка стремление бережно относиться к тому, что он имеет (разумное количество игрушек).

В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. Предлагаю вашему вниманию примерные дидактические игры:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.