Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка.



  

 

 

Конспект занятия

по тематике «Я познаю мир!»

в подготовительной группе

 «Прошлое

электрической

 лампочки»

 

                                                                  Воспитатель: Нефёдова Татьяна Юрьевна

 

 

Цели и задачи:

Формировать культуру речевого общения, доброжелательного отношение друг другу. Закрепить знание у детей об истории электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к этому предмету; развивать память, мышление, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Умение составлять небольшие рассказы о предмете. Продолжать обогащать словарь детей, подбирать прилагательные, обозначающие явление природы. Вспомнить художественные произведения А. С. Пушкина. Упражнять в правильном произношении звука «Ф» в предложении.

Специальные занятия:

Рассмотреть на занятии предметы прошлого электрической лампочки, наблюдать за ними как они горят, обратить внимание, чем они удобны и неудобны.

«Спички не тронь – в спичках огонь»

«Электрические приборы»

«Пожарная безопасность»

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Загадывание загадок

 

Изменение в обстановке:   

волшебный короб, загадочный домик, предметы – лучина, свеча, керосиновая лампа, настольная лампа, подсвечники, настольные подсвечники.

 

Групповой сбор:

Игра «Пожелаем друг другу». Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в интересное путешествие.

Воспитатель: Вам хочется узнать, куда мы отравимся? Для этого вам нужно отгадать загадки, которые я ребята приготовила.

1.Дом – стеклянный пузырек

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется –

Ярким пламенем зажжется.

2. Висит без дела днем

А ночью освещает дом.

3. Чудеса на потолке

Повисло солнце на шнуре.

Воспитатель: Правильно, электрическая лампочка. Поэтому мы сейчас с вами отравляемся в прошлое и узнаем историю электрической лампочки, как человек победил ночь и придумал свет.

Воспитатель: Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка?

Воспитатель: Конечно, нет. (Звучит музыка).

Воспитатель: Давным-давно, когда не было нас с вами, ваших пап и мам, дедушек и бабушек, люди жили совсем по-другому. Они встали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать.

Игра «Загадочный домик».

Воспитатель: Ребята, чем древний человек освещал свою пещеру? А поможет нам узнать волшебный короб.

Игра «Волшебный короб».

Воспитатель: Волшебный короб, откройся, покажи, какой предмет живет в тебе?

1.Ребенок

Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь, на котором готовили пищу. От костра в пещере становилось светло.

Воспитатель: Кто еще может, добавит про огонь? (другой ребенок подходит к коробу и просит его)

2. Ребенок (волшебный короб, откройся, покажи, какой предмет живет в тебе?)

Это деревянная щепка, её называют лучиной. Обычно лучину делают из березы, так как она лучше горит. Её зажили и освещали жилище. Лучина не очень удобна, так как мало света.

Воспитатель: Кто ещё хочет, добавит? (другой ребенок подходит к коробу и просит его)

3.Ребенок (волшебный короб, откройся, покажи, какой предмет живет в тебе?)

Это свеча, ее делают из воска, внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Свеча неудобна, ей можно обжечься, может возникнуть пожар.

Воспитатель: Кто ещё хочет добавить про свечу?

Воспитатель: В далекие времена А. С. Пушкин темными, теплыми вечерами зажигал свечу, чтобы написать нам сказки, стихи (зажигаем детскую свечу, дети читают стихи А. С. Пушкина)

1. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То, заплачет, как дитя.

2. У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

3.Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во мгле глубокой

Круглолицый, светлоокий

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

(другой ребенок подходит к коробу и просит его)

4. Ребенок (Волшебный короб, откройся, покажи, какой предмет живет в тебе?)

Это керосиновая лампа. Она состоит из стеклянной колбы, есть фитиль, который можно зажечь и бачок, куда наливают керосин. Керосиновая лампа удобнее, чем свеча. С такой лампой можно выходить в дождь и ветер.

Воспитатель: Кто ещё может добавить о керосиновой лампе? Ответы детей.

Воспитатель: Назовите, какие предметы являются предметами электрической лампочки.

Ответы детей.

Физкультминутка.

       Филин серый, филин старый

       А глаза горят, как фары

       Филин прыг, филин – скок

       Филиненку дал флажок

       Филин серый, филин старый,

       Филипенок рад, рад, рад

       Два фонарика горят.

Воспитатель: Прошли годы. (Показываю портрет) Русский инженер Александр Ладыгин создал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и любимый наш детский сад.

Воспитатель: Назовите, какие светильники вы знаете?

Дети: Торшер, настольная лампа, бра.

Воспитатель: От таких светильников светло и удобно. А сейчас ребята, вы выберете игру по душе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.