Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Национальный исследовательский университет «МЭИ»



ФГБОУ ВО

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Кафедра рекламы, связи с общественностью и лингвистики

ЭнМИ

 

Тема

<<Деловая коммуникация и власть>>

 

Реферат

по учебной дисциплине

« Деловая коммуникация»

Выполнил:

Студент группы №С-11-20

Попов Павел Михайлович

Принял:

Канд. ист. наук, доцент Веселов А.А.

Канд. полит. наук, доцент Юдин И.В.

 

 

МОСКВА 2020


Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Родоплеменной строй. 4

Глава 2. Рабовладельческий строй. 6

Глава 3. Феодализм. 9

Глава 4. Капитализм. 11

Заключение. 12

Список использованной литературы.. 13

 

 


Введение

Для реферата я решил выбрать тему <<деловая коммуникация и власть>> потому что это очень важная тема для нашего общества. Взаимоотношения власти и граждан есть краеугольный камень многих политических, экономических, социологических идеологий и течений. Попытавшись разобраться в особенностях коммуникации этих субъектов, мы сможем лучше коммуницировать в нашей жизни.

А также мы сможем увидеть некоторые тенденции развития и усложнения отношений между государством и обществом…

 

 

1.Родоплеменной строй

 О том историческом периоде мы почти ничего не знаем кроме археологических находок. Однако мы можем взять в качестве аналогии современные племена Африки или любого другого уголка нашей планеты, где государство так и не было построено.

Под словом государство чаще всего имеют ввиду современное представление об этом институте: наличие чиновников, вертикали власти, сложную бюрократическую структуру

,, Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим.” Ленин[1]

В первобытном обществе всё племя трудится, так как производительность их труда едва удовлетворяет их минимальные потребности, поэтому излишков, которые можно было бы присвоить нет. А в след за этим нет расслоение на имущих и не имущих, а значит мы имеем бесклассовое общество. Однако власть всё же существует, несмотря на то, что родоплеменной строй имеет общественно-экономическую формацию первобытного коммунизма. Власть в племени представлена в виде вождя, шамана и возможно совета старейшин, самых старых и мудрых членов племени.

Вождь является непосредственным проводником воли племени. Внутри самого племени вождь избирается по праву сильного. Любой член племени (кроме женщин) может бросить вызов вождю. Вождь может отказаться, но тогда это будет огромный позор. В сражении между собой решается, кто всё же будет вождём. В родоплеменном строе наличие коллективной собственности на средства производства определялось низким уровнем развития производительных сил. Орудия труда той далекой эпохи были примитивны. Ясно, что производительность труда в те времена была очень низкой. Слабость людей перед лицом природы, суровые условия жизни, постоянная борьба со стихией заставляли их объединяться в коллектив, трудиться сообща. Общий труд неизбежно вел к совместной собственности на средства производства, к распределению продуктов на началах равенства. Однако, несмотря на равенство членов племени, вождь получал больше добычи, он должен был обязан быть всегда лучшим и показывать всему племени что он достоин своего титула по праву силы. Убить больше всего дичи, в сражении с другим племенем он должен был показать, что он самый отважный и сильный. Если в племени был Совет старейшин, то чаще всего вождь был обязан подчиниться воле старцев. В ином случае племя подчинялось вождю, однако в случае недовольства, могло прямо и открыто выказать свое недовольство или даже убить предыдущего и избрать нового

Помимо вождя, что занимался делами мирскими, в племени почти всегда был шаман. Наука того периода катастрофично уступала более современным и прогрессивным формациям. Первобытные люди не могли объяснить многие природные явления. Так появились первые религии. Шаман читал заклинания для отпугивания злых духов, собирал травы и делал из них различные настойки, повышал моральных дух племени. Совершал религиозные ритуалы, которые сплочали племя и демонстрировали племени, что шаман по настоящему выполняет свою нелегкую работу

Сама коммуникация в родоплеменном строе невероятно примитивна. В распоряжении древних людей были только жесты, мимика, звуки или даже некое подобие слов, примитивные символы и прочие обозначения. Все договоренности, как между простыми членами племени, так и между вождём/шаманов и остальным племенем носили только устный характер в виду отсутствия письменности. Однако религиозные и брачные обряды или совместный поход на охоту имели определенные и иногда строгие правила, поэтому можно считать, что формальный характер отношений начал складываться еще в древности, несмотря на полное отсутствие бюрократического аппарата и письменности…

Родоплеменной строй начал разлагаться, когда увеличилась производительность и стали появляться излишки продукции. Таким образом политические элиты в виде вождя, шамана, старейшин и лучших охотников начали присваивать себе эти излишки как более влиятельные, сильные и успешные. А менее производительные охотники становились беднее. Начало расти имущественное неравенство, а за ним стало оформляться государство на частные средства производства…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.