|
|||||
Определите главные члены предложения и укажите, какими частями речи они выражены.Определите главные члены предложения и укажите, какими частями речи они выражены. | |||||
Задание 12 | Три ямские тройки с коротко подвязанными хвостами, шлепая ногами по жидкой грязи, подъехали к крыльцу. (Л.Толстой) 2. В младших классах я был очень маленького роста. (В.Вересаев) 3. В ответном письме папа просил меня сообщить ему содержание лекций. (В.Вересаев) 4. Она рада поговорить с ласковым парнем. (В. Шишков) | ||||
Инструкция к заданию: |
Вставьте пропущенные союзы, определите тип сложного предложения. | ||||
Задание 13 | 1.… гости вышли на половину залы, я как будто опомнился, расшаркался и объявил им, …бабушка в гостиной. 2. Наступила гулкая тишина, …бывает перед грозой. 3. Люди стонали только в первую минуту, …без памяти бежали к месту пожара. 4….ему (Обломову) кое-как удавалась одолеть книгу, называемую статистикой, историей, политической экономией, он совершенно был доволен. | ||||
Инструкция к заданию: |
Переделайте сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в бессоюзные сложные. Запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания. | ||||
Задание 14 | 1.Если зимою сухо и холодно, то летом сухо и жарко.2. дальнейший их разговор их я не передаю, потому что он был бесполезен и пуст. 3. Знайка все с полуслова понимает, а незнайка на все только рот разевает. 4. Он чувствовал, как сердце его, капля по капле, переполняется горечью. | ||||
Инструкция к заданию: |
Составьте и запишите предложение по указанной схеме | ||||
Задание 15 |
« », - . | ||||
|
|||||
|