Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Период. Ведущий вид дея-тельности. Центральное возрастное образование. Советы старшему. вожатому



Период

Ведущий вид дея-тельности

Ведущий тип общения

Центральное возрастное образование

Советы старшему

вожатому

Особенности поведения

Дошколь-ное дет-ство (5-8 лет)

Сюжетно-ролевая игра

Внеситуативно – личностное общение с близкими взрослыми + общение со сверстниками

Возникает способность управлять собой и своим поведением;

• формируется мотивационно – потребностная сфера;

• формируется готовность к школьному обучению;

• начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности, ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах, переживаниях, понимать себя как личность.

• Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега;

• Развитие умения лазать и пользоваться качелями;

• Использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки;

• Обучение правильным навыкам труда;

• Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении;

• Представление детям свободы действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.)

• Сохраняется доверие к взрослому; • Высокий уровень активности; • Стремление научиться отличать, что такое «хорошо», что такое плохо; • Понимание различий пола; • Стремление к общению вне семьи; • Стремление получить время на самостоятельные занятия; • Ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.

Младший школьный возраст

(9-11 лет)

Учебная деятель-ность

Общение со сверстниками приобретает значимый характер

Качественно новый уровень регуляции поведения и деятельности.

Складываются:

• Рефлексия, анализ;

• Внутренний план действий;

• Развития нового познавательного отношения к действительности;

• Ориентация на группу сверстников.

• Учет того обстоятельства, что дети этого возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале;

• Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности;

• Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам;

• Организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

• Появляется хороший друг того же возраста; • Ребенок входит в группу детей; • Начинается осмысленная оценка, а не только осуждение или безумное восхищение другими; • Поведение дифференцируется: мальчики – шумят, девочки – хихикают, шепчутся; • Формируется агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек; • Энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом; • Часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности; • Любят коллективные игры; • Влюбчивы; • Боятся поражения, чувствительны к критике; Интересы постоянно изменяются; • Осознают себя в группе; • Стремление к соперничеству; • Шумны, спорят; Начало осознания моральных устоев; • Стремление к независимости от семьи.
Интерес к общению с отдельными сверстниками; • Возникает интерес к лицам противоположного пола; • Девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочки; • Беспокойство о внешности; • Рост социальной активности; • Привыкание к своему телу; • Поиск себя; • Определение в выборе профессии; • Возникновение первой любви; • Проявляются крайности поведения типа: «Я знаю все!».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.