|
||||
Период. Ведущий вид дея-тельности. Центральное возрастное образование. Советы старшему. вожатому ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Период |
Ведущий вид дея-тельности | Ведущий тип общения |
Центральное возрастное образование |
Советы старшему вожатому |
Особенности поведения | ||||
Дошколь-ное дет-ство (5-8 лет) | Сюжетно-ролевая игра | Внеситуативно – личностное общение с близкими взрослыми + общение со сверстниками | Возникает способность управлять собой и своим поведением; • формируется мотивационно – потребностная сфера; • формируется готовность к школьному обучению; • начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности, ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах, переживаниях, понимать себя как личность. | • Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега; • Развитие умения лазать и пользоваться качелями; • Использование ритмических видов деятельности; пение, драматические постановки; • Обучение правильным навыкам труда; • Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении; • Представление детям свободы действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т.п.) |
• Сохраняется доверие к взрослому; • Высокий уровень активности; • Стремление научиться отличать, что такое «хорошо», что такое плохо; • Понимание различий пола; • Стремление к общению вне семьи; • Стремление получить время на самостоятельные занятия; • Ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным. | ||||
Младший школьный возраст (9-11 лет) | Учебная деятель-ность | Общение со сверстниками приобретает значимый характер | Качественно новый уровень регуляции поведения и деятельности. Складываются: • Рефлексия, анализ; • Внутренний план действий; • Развития нового познавательного отношения к действительности; • Ориентация на группу сверстников. | • Учет того обстоятельства, что дети этого возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале; • Использование таких видов деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности; • Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам; • Организация разумного руководства; разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей |
• Появляется хороший друг того же возраста; • Ребенок входит в группу детей; • Начинается осмысленная оценка, а не только осуждение или безумное восхищение другими; • Поведение дифференцируется: мальчики – шумят, девочки – хихикают, шепчутся; • Формируется агрессивность у мальчиков, подчиненность у девочек; • Энергичны, быстры в действии, настойчивы, обладают энтузиазмом; • Часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности; • Любят коллективные игры; • Влюбчивы; • Боятся поражения, чувствительны к критике; Интересы постоянно изменяются; • Осознают себя в группе; • Стремление к соперничеству; • Шумны, спорят; Начало осознания моральных устоев; • Стремление к независимости от семьи. | ||||
Интерес к общению с отдельными сверстниками; • Возникает интерес к лицам противоположного пола; • Девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочки; • Беспокойство о внешности; • Рост социальной активности; • Привыкание к своему телу; • Поиск себя; • Определение в выборе профессии; • Возникновение первой любви; • Проявляются крайности поведения типа: «Я знаю все!». |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|